Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №08-07-657/2018 от 25 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «РН-КАРТ» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения № 0853500000318009823),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 сентября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения № 0853500000318009823) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации», Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 03.09.2018 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ГСМ. Государственным Заказчиком выступает - Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации». Окончание подачи заявок определено как «12.09.2018 г. 09-00». На участие  электронном аукционе № 0853500000318009823 до окончания подачи заявок было подано 2 заявки.

13.09.2018 г. состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске заявки ООО «РН-КАРТ» (порядковый номер <...> ). Заявка участника (порядковый номер <...> ) отклонена, в связи с несоответствием представленных характеристик товара требованиям аукционной документации. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2018 г., содержащий соответствующее решение аукционной комиссии, был подписан членами аукционной комиссии.

Между тем, при публикации протокола в единой информационной системе специалистом Уполномоченного органа была допущена ошибка, выразившаяся в ошибочном допуске участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , в интерфейсе электронной площадки «РТС-тендер», протоколу на бумажном носителе.

17.09.2018 г. состоялся электронный аукцион. Участник (порядковый номер заявки 103767495) предложения по цене контракта не подавал. В связи с этим, Уполномоченный орган полагает, что техническая ошибка не повлияла на результат определения поставщика.

Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа просил выдать предписания об устранении нарушения и приведения в соответствие протокола, сформированного посредством интерфейса электронной площадки «РТС-тендер».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

03.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку ГСМ (номер извещения № 0853500000318009823).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 435 408,00 рублей.

Аукционная комиссия Заказчика создана на основании приказа Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации» № 2018.172762 от 03.09.2018 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно материалам дела, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г. на бумажном носителе, заявка участника (порядковый номер <...> ) отклонена с указанием следующего основания: «Не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в части несоответствия требованиям п. 22 Документации об электронном аукионе в электронной форме, п.п 6 п. 2 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в связи с непредставлением конкретных показателей, а именно: Тип топлива дизельного: Летнее».

Тем не менее, в результате технической ошибки Уполномоченного органа в единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г., согласно которому, заявка участника (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям аукционной документации, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению и  является нарушением ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу разграничения полномочий между Заказчиками и Уполномоченным органом, последний является ответственным лицом за опубликование протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 22 информационной карты аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

a) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данная информация указывается только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

В п. 2 технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующие характеристики: «Тип топлива дизельного: Зимнее. Экологический класс: Не ниже К5. Сорт/класс топлива: Не ниже 2».

В заявке участника (порядковый номер <...> ) указано следующее: «Тип топлива дизельного: Летнее. Экологический класс: К5. Сорт/класс топлива: С».

Таким образом, в заявке участника (порядковый номер <...> ) указаны характеристики, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно, заявка участника (порядковый номер <...> ) подлежит отклонению в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в связи с несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Между тем, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки участника (порядковый номер <...> ) в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что аукционной комиссией Заказчика допущено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части обоснование отклонения заявки участника (порядковый номер <...> ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения № 0853500000318009823), обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок» нарушившим ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации» ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область,

г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации»

 

121357, г. Москва,

ул. Кременчугская, д. 22, корп. 2

 

Генеральному директору

ООО «РН-КАРТ»

 

115054, г. Москва,

ул. Дубининскя, д. 27

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru    

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

30 ноября 2017 г.                                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

на основании своего решения по делу № 08-07-657/2018 от 24 сентября 2018 года по жалобе Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (номер извещения № 0853500000318009823), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации» в срок до «15» октября 2018 года устранить  нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:

- внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г. в части обоснования отклонения заявки участника (порядковый номер <...> ) в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений.

2. Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» после исполнения Государственным казенным учреждением Оренбургской области «Представительство Оренбургской области при Правительстве Российской Федерации» пункта 1 настоящего предписания, в срок до «18» октября 2018 года устранить нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:

- привести в соответствии информацию, размещенную в интерфейсе единой информационной системе в  соответствие протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г.

3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания.

4. В срок до «19» октября 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны