Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-659/2018 от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения №  0353300118418000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Стройцентр» (далее – Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения №  0353300118418000008) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены неправомерные требования к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе, в  информационной карте установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.08.2018 г. (с последующими изменениями от 05.09.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения №  0353300118418000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 896 800,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 42 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах регламентируется ст. 44 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.13 ст. 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством Российской Федерации перечень в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником закупки за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника закупки, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

В силу ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно п. 12 информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено, что «…внесение обеспечения заявок осуществляется в соответствии со ст.44 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 52 статьи 112 Федерального закона 44-ФЗ по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств…».

Таким образом, указание Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройцентр» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории - сад им. Ленина в г. Бугуруслан Оренбургской области (I этап) (номер извещения №  0353300118418000008) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны