Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-674/2018 от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: …

представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Саракташского района» не явился, извещен надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Ультра» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Саракташского района» при проведении электронного аукциона на поставку, установка и ввод в эксплуатацию видеопроекционного оборудования (номер извещения № 0353300045718000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Ультра» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Саракташского района» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку, установка и ввод в эксплуатацию видеопроекционного оборудования (номер извещения № 0353300045718000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя, его заявка, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика; документация закупки размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

В письменных возражениях Заказчик указал, что вопреки требованиям документации и инструкции по заполнению заявок, Заявителем предложены характеристики показателей товара, не соответствующие требованиям Заказчика. Требования к товарам установлены Заказчиком исходя из потребностей и в соответствии с габаритными размерами помещения, где планируется установка оборудования. Указал, что документация закупки размещена на сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) с соблюдением норм Закона о контрактной системе, доступна и открыта ознакомления. В связи с изложенным просил признать жалобу необоснованной.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку, установка и ввод в эксплуатацию видеопроекционного оборудования (номер извещения № 0353300045718000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 167 500,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый №19).

Заявке ООО «Ультра» отказано в  допуске к  участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2018 №0353300045718000001-1.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка Заявителя с порядковым номером 19 отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям п.27 документации об аукционе и пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки в составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно п.3 технического задания по поз. 3 «крепление проектора» Заказчику требуется:

«Длина штанги должна быть 1235…1735 мм».

Согласно п.30 документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» «В случае символа «…», установленного между значениями следует читать как неизменяемый диапазонный показатель».

В заявке №19 по поз. «крепление проектора» предложено: «…длина штанги 1200 - 2000 мм».

Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив заявку Заявителя, положения документации закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что представленные Заявителем характеристики в п. 3 заявки не соответствует требованиям Заказчика, указанным в п. 3 технического задания, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки «Ультра» к участию в электронном аукционе правомерен.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба необоснованна.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0353300045718000001 дата и время окончания подачи заявок 26.09.2018 08:00.

Жалоба ООО «Ультра» поступила в Оренбургское УФАС России 28.09.2018 г.

Таким образом, жалоба в части обжалования положений документации закупки не подлежит рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России, поскольку подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ультра» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Саракташского района» при проведении электронного аукциона  на поставку, установка и ввод в эксплуатацию видеопроекционного оборудования (номер извещения № 0353300045718000001) в части обжалования отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

2. Оставить жалобу ООО «Ультра» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Саракташского района» при проведении электронного аукциона  на поставку, установка и ввод в эксплуатацию видеопроекционного оборудования (номер извещения № 0353300045718000001) в части обжалования положений документации закупки без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны