Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-675/2018 от 11 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

представитель ООО «Металлопластгазмонтаж» на рассмотрение жалобы не явился, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «Металлопластгазмонтаж» на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на поставку кабинета маммографического подвижного с аппаратом рентгеновским маммографическим и системой цифровой маммографии на шасси транспортных средств (номер извещения № 0853500000318009930),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Металлопластгазмонтаж» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку кабинета маммографического подвижного с аппаратом рентгеновским маммографическим и системой цифровой маммографии на шасси транспортных средств (номер извещения № 0853500000318009930) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены требования к товару, противоречащие ГОСТ Р 56311-2014, просил запретить заключение контракта, обязать внести изменения в документацию или аннулировать электронный аукцион.

Согласно пояснениям Заказчика, в ГОСТ Р 56311-2014 указано, что стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских маммографических аппаратов с цифровой регистрацией изображения, также в самом ГОСТ Р 56311-2014 указано, что Приложение Б, из которого Заявитель взял характеристики, является справочным, следовательно, ссылки на цифровые показатели данного приложения не являются обязательными к применению. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку кабинета маммографического подвижного с аппаратом рентгеновским маммографическим и системой цифровой маммографии на шасси транспортных средств (номер извещения № 0853500000318009930).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 825 260,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях. Следовательно, задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения закупок.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Согласно техническому заданию к товарам установлены следующие требования: «Соответствие ГОСТ Р 56311-2014. Общие требования...

Цифровой приемник рентгеновского излучения (ЦПРИ):

5.7 разрядность аналого-цифрового преобразования, бит, не менее 16…;

Рентгеновский излучатель с устройством формирования пучка и дополнительным фильтром рентгеновского излучения:

6.4.2 номинальная входная электрическая мощность, кВт, не менее 9…;

Снимочный штатив:

8.8 диапазон усилия компрессии молочной железы в ручном режиме, Н,       от 50 до 300 (показатель неизменный) …;

Рентгенозащитная ширма:

9.1 размер рентгенозащитной ширмы, см, высота не менее 200 ширина не менее 100

9.2 свинцовый эквивалент по ослаблению рентгеновского излучения, мм Pb, не менее 1…».

В соответствии с ГОСТ Р 56311-2014 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских маммографических аппаратов с цифровой регистрацией изображения.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования (МО): рентгеновские маммографические аппараты с цифровой регистрацией изображения (цифровой маммографический рентгеновский аппарат).

Настоящий стандарт является частным стандартом по отношению к ГОСТ Р 55719.

В ГОСТ Р 55719-2014 содержится Приложение Б (справочное). Пример медико-технических характеристик рентгеновского маммографического аппарата с цифровой регистрацией изображения. Также согласно Примечанию приведенные в таблице Б.1 количественные и качественные значения характеристик носят информационный характер.

Таким образом, Заявитель сравнил характеристики технического задания и Приложения Б ГОСТ Р 55719-2014, которое является справочным и не является обязательным к применению.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2018 №0853500000318009930-0 на участие в электронном аукционе подано три заявки, две из которых признаны соответствующими требованиям электронного аукциона, что свидетельствует о согласии как минимум двух исполнителей поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Согласно Протоколу  проведения электронного аукциона от 05.10.2018 №0853500000318009930-2 начальная (максимальная) цена контракта снижена до 12 376 375,90 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Таким образом, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Металлопластгазмонтаж» на действия ГБУЗ « Бузулукская больница скорой медицинской помощи»  при проведении электронного аукциона на поставку кабинета маммографического подвижного с аппаратом рентгеновским маммографическим и системой цифровой маммографии на шасси транспортных средств (номер извещения № 0853500000318009930) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия….

Связанные организации

Связанные организации не указаны