Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-679/2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «БСБ» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Клуб народного творчества Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области» при проведении электронного аукциона  на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу :Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения № 0353300020918000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «БСБ» (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Клуб народного творчества Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу :Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения № 0353300020918000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, считает, что заявка полностью соответствует требованиям Заказчика; считает, что Инструкция по заполнению заявок Заказчика вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика указал, что вопреки требованиям документации и инструкции по заполнению заявок, Заявителем предложены характеристики показателей товара, не соответствующие требованиям Заказчика. Указал, что документация закупки размещена с соблюдением норм Закона о контрактной системе,  требования к знаку «*» в инструкции по заполнению заявок установлены в связи с требованиями ГОСТ 10178-85, в соответствии с которым показатель «предел прочности цемента при изгибе на сжатие» выражен не единственным конкретным значением, а диапазоном значений («не менее…»).  В связи с изложенным просил признать жалобу необоснованной.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу :Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения № 0353300020918000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 986 930,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В силу п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе. Заявке ООО «БСБ» отказано в  допуске к  участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе № 0353300020918000003-1 рассмотрения первых частей  заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 г.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заявка Заявителя отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -  несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации п. 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки» аукционной документации, Приложением  № 2 «Сведения о товарах (материалах)» части II  «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно: П. 20 Портландцемент: по показателю «Предел прочности» в заявке участника значение указано в форме конкретного значения, что не  соответствует требованиям аукционной документации, так как  в соответствии с аукционной документацией значение данного показателя должно быть представлено в форме диапазонного значения (п. 22 документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»)

Согласно п. 20 технического задания Заказчику требуется:

«Портландцемент Марка: 400

Тип: ПЦ-Д0

Наличие добавок: бездобавочный

Предел прочности, МПа (кгс/кв.см):

- при изгибе в возрасте 28 сут.: не менее 5,4 (55)*

- при сжатии в возрасте 28 сут.: не менее 39,2 (400)*

Должен соответствовать ГОСТ 10178-85».

Согласно п.22 документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» «Знаком «*» или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ».

В заявке ООО «БСБ» по поз. «Портландцемент» предложено: «Портландцемент…предел прочности…- при изгибе в возрасте 28 сут.: 5,4 (55)*

- при сжатии в возрасте 28 сут.: 39,2 (400)*…».

Согласно п. 1.7 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» «предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в таблице 2.
 

Таблица 2

           

Обозначение цемента

Гарантированная
марка

Предел прочности, МПа (кгс/смГОСТ 10178-85 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия (С Изменениями N 1, 2))

   

при изгибе в возрасте, сут

при сжатии в возрасте, сут

   

3

28

3

28

ПЦ-Д0, ПЦ-Д5,

ПЦ-Д20, ШПЦ

300

-

4,4 (45)

-

29,4 (300)

 

400

 

5,4 (55)

 

39,2 (400)

 

500

 

5,9 (60)

 

49,0 (500)

 

550

 

6,1 (62)

 

53,9 (550)

 

600

 

6,4 (65)

 

58,8 (600)

ПЦ-Д20-Б

400

3,9 (40)

5,4 (55)

24,5 (250)

39,2 (400)

 

500

4,4 (45)

5,9 (60)

27,5 (280)

49,0 (500)

ШПЦ-Б
 

400

3,4 (35)

5,4 (55)

21,5 (220)

39,2 (400)

 

Изготовитель должен определять активность при пропаривании цемента каждой партии».

Кроме того, в ГОСТ 310.4-81 «Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии» установлены способы определения предела прочности при изгибе и определение предела прочности при сжатии методом испытаний.

Таким образом, вопреки требованиям инструкции по заполнению заявок, участником закупки в составе первой части заявки предоставлена информация о показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив заявку Заявителя, положения документации закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что представленные Заявителем характеристики по поз. «Портландцемент» не соответствует требованиям Заказчика, указанным в техническом задании, а также Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно других оснований отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ООО «БСБ» к участию в электронном аукционе правомерен.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения аукционной документации по оспариваемым позициям технической части аукционной документации, установила, что Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), необходимым для выполнения работ по предмету аукциона, не противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не находят своего подтверждения, жалоба необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БСБ» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры «Клуб народного творчества Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области» при проведении электронного аукциона  на выполнение капитального ремонта Новоилецкого сельского дома культуры муниципального бюджетного учреждения культуры "Клуб народного творчества" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области, расположенного по адресу :Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Новоилецк, ул. Советская,59 (номер извещения № 0353300020918000003) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны