Решение б/н Решение и предписание по делу №08-07-700/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:      Членов комиссии:    

в присутствии представителей:

представители Администрации Новоорского района Оренбургской области, ИП Гончарова - на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В.  на действия  Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений, построенных (созданных) и приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с подпрограммой Совершенствование социальной защиты семьи и детей государственной программы Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020 годы, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области» (согласно технического задания) (номер извещения №  0153300057216000019),

УСТАНОВИЛА:

    26 мая  2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В.   (далее – Заявитель) на действия Администрации Новоорского района Оренбургской области  (далее – Заказчик),  при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений, построенных (созданных) и приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с подпрограммой Совершенствование социальной защиты семьи и детей государственной программы Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020 годы, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области» (согласно технического задания) (номер извещения №  0153300057216000019)    (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением  ч.1 ст.64, ч.7 ст.94,  п.11 ч.1 ст.64,  ст.31   Закона о контрактной системе.

Заказчик в отзыве на жалобу  с доводами жалобы согласился частично, указав, что  в документацию внесены изменения.          

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений, построенных (созданных) и приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с подпрограммой Совершенствование социальной защиты семьи и детей государственной программы Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020 годы, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области» (согласно технического задания) (номер извещения №  0153300057216000019).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     6032268.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (титульный лист документации, техническое задание) предмет закупки указан следующим образом: «Жилые помещения, построенные (созданные) и приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с подпрограммой Совершенствование социальной защиты семьи и детей государственной программы Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020 годы, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области (согласно технического задания)».

 В документации об аукционе,   объект закупки указан как:  «Приобретение жилых помещений (квартир), построенных (созданных) в результате участия в долевом  строительстве жилых помещений  (квартир) в многоквартирном жилом доме,  приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области на осуществление переданных полномочий по обеспечению  жильем  детей-сирот  и детей,  оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам  найма специализированных  жилых помещений  на территории муниципального образования Новоорский район  Оренбургской области».

 Комиссия Оренбургского УФАС России  данное противоречие в указании объекта закупки признает нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение и аукционную документацию, установила, что  указанная закупка состоит из одного лота, при этом, приобретается 6 квартир, и указание Заказчиком каждой квартиры как «Лот»,  не является нарушением требований Закона о контрактной системе.

   В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено из аукционной документации и проекта контракта, Заказчиком порядок оплаты указан следующим образом «полная оплата муниципального контракта участия в долевом строительстве квартир осуществляется после государственной регистрации права собственности на построенные или приобретаемые по договору долевого участия в долевом  строительстве квартир в течении 30 рабочих дней после поступления денежных средств из федерального и областного бюджетов», что является нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы Заявителя об указании  в проекте контракта информации о том, что победитель аукциона, действует на основании Устава, находит несостоятельным.

Согласно аукционной документации, Заказчиком указано наименование торговой площадки и адрес  «ООО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberdfnk-ast.ru/».

Между тем, согласно извещению о проведении аукциона адрес и наименование площадки указаны как «ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru», что является противоречивой информацией и нарушает ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Дата окончания срока подачи заявок установлена в документации как  25.05.16г., между тем дата окончания предоставления разъяснений указана – 21.05.16г., т.е. без учета требований ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение и аукционную документацию, установила, что в нарушение  ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указаны  различные реквизиты счета для внесения денежных средств  обеспечения исполнения контракта.

Между тем, согласно письменным пояснениям Заказчика,  по указанному доводу жалобы были внесены изменения.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно  техническому заданию аукционной документации,  передача жилых помещений осуществляется по Акту приема-передачи жилого помещения не позднее 31 октября 2016 года.

Извещение содержит информацию, согласно которой: Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - не позднее октября 2016 года.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений при указании срока  поставки товара, не усматривает.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона, а также аукционную документацию,  нарушений при установлении требований к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не выявила.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В.  на действия  Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений, построенных (созданных) и приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с подпрограммой Совершенствование социальной защиты семьи и детей государственной программы Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020 годы, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области» (согласно технического задания) (номер извещения №  0153300057216000019),  частично   обоснованной.

2. Признать  Администрацию Новоорского района Оренбургской области  нарушившей  п.11 ч.1 ст.64,  ч.1 ст.64, ч.8 ст.30  Закона о контрактной системе.

3.  Выдать  Администрации Новоорского района  Оренбургской области     предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:    

на основании своего решения по делу № 08-07-700/2016 от   02 июня 2016 года по жалобе ИП Гончарова Д.В.  на действия  Администрации Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений, построенных (созданных) и приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования Новоорский район Оренбургской области для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с подпрограммой Совершенствование социальной защиты семьи и детей государственной программы Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020 годы, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета на территории муниципального образования Новоорский район Оренбургской области» (согласно технического задания) (номер извещения №  0153300057216000019),     и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.  Администрации Новоорского района Оренбургской области  в срок до «20»   июня 2016 года устранить  нарушение  п.11 ч.1 ст.64,  ч.1 ст.64, ч.8 ст.30      Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300057216000019  

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме №  0153300057216000019  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №       в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300057216000019   

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300057216000019

- определить дату проведения электронного аукциона №      0153300057216000019

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300057216000019

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «20»  июня 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

  

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны