Решение б/н Решение по делу №08-07-704/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов Комиссии:  <...>, <...>

В присутствии представителя:

 Администрации муниципального образования Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области – <...>,

Представитель ООО  «Ремстройсервис»  - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Ремстройсервис» на действия Администрации муниципального образования Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту автомобильной дороги по ул.Культурная, ул.Нижняя п.Светлый Сакмарского района Оренбургской области  (номер извещения №  0153300082816000001),

 

УСТАНОВИЛА:

24 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Ремстройсервис»  (далее – Заявитель) на действия   Администрации муниципального образования Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул.Культурная, ул.Нижняя п.Светлый Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300082816000001) (далее - аукцион).

 В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

 Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0153300082816000001 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильной дороги по ул.Культурная, ул.Нижняя п.Светлый Сакмарского района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет    2 150 074,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено при рассмотрении жалобы,  в соответствии с ГОСТ 9128-2013 выделяют два типа песчаных смесей:

  1. в зависимости от вида минеральной составляющей;
  2. в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен.

Согласно пункту 4.1.1. ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на:

- щебеночные;

- гравийные;

- песчаные.

В соответствии с пунктом 4.1.3. ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны подразделяют на следующие виды:

- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

- мелкозернистые до 20 мм;

- песчаные  до 10 мм.

Утверждая, что песчаные асфальтобетонные смеси согласно ГОСТ 9128-2013 могут быть только марки Г и Д, Заявитель берет градацию в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен, однако, в п. 46 и 47 технического задания указано, что смеси должны быть песчаные в зависимости от вида минеральной составляющей, а в зависимости от величины остаточной пористости – должны быть плотные.

В свою очередь согласно п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

А – с содержанием щебня св. 50% до 60%;

Б – с содержанием щебня св. 40% до 50%;

В – с содержанием щебня св. 30% до 40%.

Следовательно, размер минеральных зерен в п.  1  указан согласно ГОСТ 9128-2013 для мелкозернистых,   поскольку в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен смеси должны быть мелкозернистые,   а не песчаные.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения сведений о товарах   Технического задания документации об электронном аукционе по оспариваемым позициям, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

В связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Ремстройсервис»  на действия Администрации муниципального образования Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Культурная, ул. Нижняя п. Светлый Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300082816000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        <...>    

 

Члены комиссии                                                                                                    <...>

 

                                                                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны