Решение б/н Решение по делу №08-07-705/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>,   Членов комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

         Министерства  экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <...>,

ООО СЛК «Скансориум» - <...>,

Представитель ГБУЗ "Ясненская районная больница" – на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу жалоба ООО СЛК «Скансориум» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Ясненская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (номер извещения № 0153200000216006422),

   

                                                       УСТАНОВИЛА:

         25.05.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО СЛК «Скансориум»    (далее  – Заявитель) на действия  котировочной комиссии ГБУЗ "Ясненская районная больница"   (далее - Заказчик)  при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (номер извещения № 0153200000216006422) (далее – Запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении  осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя поддержал доводы  жалобы,   пояснив, что котировочной комиссией Заказчика был нарушен порядок определения победителя запроса котировок, поскольку  16.05.2016г. на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, согласно которому  запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку поступила одна заявка ООО СЛК «Скансориум».

В этот же день, данная закупка переведена на этап «Работа комиссии» и был размещен новый протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.05.16г. № П2, согласно которому появились еще две заявки, и  победителем было признано ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ СЕРВИС».        

Представитель Заявителя просит  отменить второй протокол рассмотрения и оценки заявок № П2, провести запрос котировок повторно.

 Представитель  Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился,  просил признать ее необоснованной, пояснив, что     на участие в запросе котировок    поступило 3 заявки на бумажном носителе  в запечатанных конвертах, конверт №1 поступил 13.05.16г. в 09ч.11 мин., конверт №2 – 13.05.16г. в 09ч.12 мин., конверт №3 -13.05.16г. в 09ч.01 мин. Заседание единой комиссии  по вскрытию конвертов состоялось в установленный извещением о проведении закупки срок и месте, что подтверждается аудиозаписью, представленной на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России.

 В конверте №1  была котировочная заявка ООО «Импорт-Лифт Сервис», в конверте № 2    была котировочная заявка ООО «Импорт-Лифт», при этом в данных заявках адреса, наименования и фамилии учредителей полностью совпадали, однако был разный ИНН.

Специалист Уполномоченного органа, ошибочно посчитала, что заявка ООО «Импорт-Лифт» подана дважды и в соответствии с ч.4 ст.78 Закона о контрактной системе, указала в протоколе информацию о том, что поступила только одна заявка.

Фактически все три заявки участников запроса котировок комиссией были рассмотрены, победителем признано ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ СЕРВИС» ИНН 6731065950, с ценой 217000 руб.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

 29.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на  оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (номер извещения № 0153200000216006422).  

Начальная максимальная цена контракта  составляет    321000 руб.

Согласно ч.2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В силу ч.3 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно извещению о проведении запроса котировок  дата и время проведения вскрытия конвертов установлена 16.05.2016г. 11.10.

 В силу ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе,   котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе,   Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

 На заседание Комиссии Оренбургского УФАС России Заказчиком представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

           Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аудиозапись, исследовав материалы дела,  а также представленные на заседание Комиссии заявки,   установила, что на участие в запросе котировок поступили заявки трех участников: конверт №1 поступил 13.05.16г. в 09ч.11 мин. (ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ СЕРВИС» ИНН 6731065950), конверт №2 – 13.05.16г. в 09ч.12 мин. (ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ» ИНН  8602240477), конверт №3 - 13.05.16г. в 09ч.01 мин. (ООО СЛК «СКАНСОРИУМ»).

В силу ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

 Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №1П от 16.05.2016г.  на участие в запросе котировок поступила  заявка   одного участника ООО СЛК «СКАНСОРИУМ», что является нарушением ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе, поскольку информация, содержащаяся в протоколе  № П1 от 16.05.2016г. содержит неверную информацию относительно  проведенной  процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №2П от 16.05.2016г., также размещенному на официальном сайте, в последнем указано о том, что на участие в запросе котировок поступили   заявки трех участников: ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ СЕРВИС» ИНН 6731065950, ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ» ИНН  8602240477, ООО СЛК «СКАНСОРИУМ», которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, победителем признана заявка  ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ СЕРВИС» ИНН 6731065950 с ценой 217 000 руб.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что поскольку нарушение ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе устранено, необходимость в  выдаче предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

                                               

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу   жалоба ООО СЛК «Скансориум» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Ясненская районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов (номер извещения № 0153200000216006422), обоснованной.  

          2.Признать  Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Ясненская районная больница" нарушившими ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

 

         Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                          <...>

 

Члены комиссии                                                                       <...>

                                                                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны