Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-712/2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» –,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представителя ООО «РУССТАНДАРТ» -

рассмотрев жалобу ООО «РУССТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Адеметионин) (номер извещения № 0853500000318011100),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 октября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «РУССТАНДАРТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Адеметионин) (номер извещения № 0853500000318011100) (далее – электронный аукцион).         

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка Общества (идентификационный номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией,  связи с отсутствием информации об остаточном сроке годности. Заявитель считает, что отклонение по указанному основанию является неправомерным, поскольку в заявке Заявителя имеется информация об остаточном сроке годности «Остаточный срок годности (хранения) товара на дату поставки будет соответствовать срокам, указанным в документации аукциона».

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в техническом задании аукционной документации установлена характеристика «Остаточный срок годности не менее 12 месяцев». Согласно  инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, характеристика «остаточный срок годности» является неизменяемой, то есть указывается неконкретно, без изменений - со словами «не менее».(При этом необходимо учитывать, что, указанный в Техническом задании остаточный срок годности должен быть на момент поставки каждой партии товара в течение всего срока действия контракта. Между тем, в заявке Заявителя отсутствовала информация об остаточном сроке годности товара, в связи с чем, заявка Общества была отклонена аукционной комиссией Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 06.11.2018 г. до 17 часов 00 минут.

После перерыва, на рассмотрение жалобы представители Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа не явились.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

15.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата (Адеметионин) (номер извещения № 0853500000318011100).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 116 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 25.10.2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют тех характеристики предлагаемого к поставке товара (отсутствует информация об остаточном сроке годности)». 

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Ед.измерения

Количество

Иные характеристики лекарственного препарата

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

АДЕМЕТИОНИН

ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ

400 мг

Миллиграмм

200000

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев.

 

_

 

Также в пункте 2 технического задания аукционной документации (инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе) установлено следующее: «Характеристика «остаточный срок годности» является неизменяемой, то есть указывается неконкретно, без изменений - со словами «не менее».(При этом необходимо учитывать, что, указанный в Техническом задании остаточный срок годности должен быть на момент поставки каждой партии товара в течение всего срока действия контракта. (В соответствии с п. 8.2 типового контракта на поставку лекарственных препаратов)».

В своей заявке Заявитель предлагает к поставке товар «Адеметионин. Гептор. Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 400 мг № 5 флакон+растворитель (ампула) 5 мл № 5. 100 упаковок», при этом указывает «Остаточный срок годности (хранения) товара на дату поставки будет соответствовать срокам, указанным в документации аукциона».

Учитывая требования технического задания аукционной документации, положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, поскольку не указан остаточный срок годности товара, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию являются правомерными. Жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РУССТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Адеметионин) (номер извещения № 0853500000318011100), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны