Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-716/2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» –,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -,

представитель ООО «ВериМед» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ВериМед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на на поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций (номер извещения № 0853500000318010859),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 ноября 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ВериМед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на на поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций (номер извещения № 0853500000318010859) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителем была (идентификационный номер заявки № 104), поскольку в заявке по позициям 1-7 в столбце «наименование страны происхождения товара» указано торговое наименование: «Hi-Torque». Данное наименование закреплено в регистрационном удостоверении № РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 г.

Представители Заказчика пояснили, что в составе первой части заявки Заявителем в качестве товарного знака было указано «Hi-Torque»  по позициям 1-7, что является ненадлежащим указанием товарного знака, так как предлагаемая Заявителем продукция зарегистрирована в Российской Федерации под другими торговыми знаками: «Hi-Torque BMV Universal II», «Hi-Torque Pilot 150», «Hi-Torque Pilot 200», «Hi-Torque Whisper MS», «Hi-Torque Whisper ES», «Hi-Torque Whisper LS», «Hi-Torque Versa Turn». Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, поддержав доводы представителей Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.10.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций (номер извещения № 0853500000318010859).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 410 967,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.10.2018 г. заявка Заявителя (идентификационный заявки № 104) была отклонена от участия в электронном аукционе с указанием следующего основания: «несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также п. 22 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно не указанны торговые наименования по позициям №№ 1 – 7».

В своей заявке (идентификационный заявки № 104) Заявитель по позициям 1-7 в столбце «Наименование страны происхождения товара» указал следующее:

Проводник Hi-Torque, Abbot Vascular

Соединенные Штаты Америки – 840,

Пуэрто Рико – 630, Ирландия – 372,

                 Мексика – 484

РУ № РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 г.

В регистрационном удостоверении № РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 г. указано «Производитель: «Эббот Васкуляр», США, Abbot Vascular, 3200 Lakeside Drive, Santa Clara, California 95054, USA»

В приложении регистрационного удостоверения № РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 г., указана следующая информация: «Проводники: Hi-Torque, Steelcore, Supracore (вид 25480)».

Проанализировав заявку (идентификационный заявки № 104), положения технического задания аукционной документации, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, учитывая информацию регситрационного удостоверения № РЗН 2015/2925 от 10.05.2017 г., Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем правомерно указано торговое наименование «Hi-Torque».

В этой связи, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя (идентификационный заявки № 104) являются в данном случае неправомерными, нарушающими ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВериМед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на на поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций (номер извещения № 0853500000318010859), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

                                   

Члены Комиссии     

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

13 ноября 2018 г.                                                                                                                             г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-716/2018 от 13 ноября 2018 г. по жалобе  ООО «ВериМед» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на на поставку расходных материалов для эндоваскулярных операций (номер извещения № 0853500000318010859), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница», Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в срок до «03» декабря 2018 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения № 0853500000318010859);

- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (номер извещения № 0853500000318010859);

- определить дату проведения электронного аукциона (номер извещения № 0853500000318010859);

2.      Оператору электронной площадки:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № 08-07-716/2018.

5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу № 08-07-426/2018.

6. В срок до «04» декабря 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                             

 

                   

 

                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны