Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-72/2017 от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-72/2017

 

28 февраля 2017 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 марта 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии:

Представителей администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области –

Представитель ООО «ТСК «Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК «Валком» на действия администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса администрации МО Акбулакский район (номер извещения № 0153300052817000020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК «Валком» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса администрации МО Акбулакский район (номер извещения № 0153300052817000020) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации установлены противоречивые требования относительно срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Также, Заказчиком в техническом задании и в проекте контракта указана противоречивая информация относительно гарантийного срока. Кроме того, в проекте контракта Заказчиком не указан размер обеспечение исполнения контракта, а также не установлен срок действия контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставкау пассажирского автобуса администрации МО Акбулакский район (номер извещения № 0153300052817000020).   

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 984 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0153300052817000020 указана следующая информация: «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: один раз в год».

Между тем, в пункте 9 информационной карты аукционной документации указано: «Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта до 30.03.2017 года».

Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В пункте 16 технического задания аукционной документации Заказчиком установлен следующий гарантийный срок: «24 месяцев / 60000 км пробега».

Между тем, в пункте 3.3.4. проекта муниципального контракта установлено следующее: «Гарантийный срок составляет 12 месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной».

 Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено положение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0153300052817000020 Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 49 200,00 рублей.

В пункте 27 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления» информационной карты аукционной документации указано: «Размер обеспечения исполнения контракта: 49200,00 (сорок девять тысяч двести) рублей 00 копеек,  что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта».

Между тем, в пункте 6.2 проекта муниципального контракта указано: «По настоящему Контракту устанавливается обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения настоящего Контракта составляет ____________________».

Таким образом, не указав в проекте муниципального контракта размер обеспечения исполнения контракта, Заказчик допустил нарушение положений ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 11. Проекта муниципального контракта указано: «Настоящий Контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до исполнения всех обязательств по Контракту». При этом, определить срок действия муниципального контракта из иных положений контракта не представляется возможным.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт не содержит срок его действия, с учетом положений ст. 96 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСК «Валком» на действия администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса администрации МО Акбулакский район (номер извещения № 0153300052817000020) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

28 февраля 2017 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-72/2017 от 28 февраля 2017 года по жалобе ООО «ТСК «Валком» на действия администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса администрации МО Акбулакский район (номер извещения № 0153300052817000020), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области устранить нарушение положений ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в срок до «14» марта 2017 года для чего:

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300052817000020;

 - внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300052817000020, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300052817000020;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300052817000020;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300052817000020;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.

2. Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300052817000020;  

                          - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «15» марта 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны