Решение б/н Решение по делу №08-07-737/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            Представитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствии и необходимые документы, 

            Представитель ООО «ТСК ОЛИМП» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «ТСК ОЛИМП» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения МБОУ "Дмитриевская СОШ" с установкой котла наружного размещения RS-H -150 или эквивалент по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Дмитриевка, ул. Центральная, дом 64 (номер извещения № 0353300262716000003),

 

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения МБОУ "Дмитриевская СОШ" с установкой котла наружного размещения RS-H -150 или эквивалент по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Дмитриевка, ул. Центральная, дом 64 (номер извещения № 0353300262716000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: п. 1 ч. 1 ст. 33 (в техническом задании Заказчиком установлены требования  к материалу, не являющемуся объектом закупки по позиции  «Бетон тяжелый»), также  по позиции «Песок природный» установлены показатели, не соответствующие ГОСТ.

Заказчик в своих письменных объяснениях просил признать жалобу необоснованной, указал, что в документацию внесены изменения.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.05.2016г. (в редакции от 01.06.2016г.)  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения МБОУ "Дмитриевская СОШ" с установкой котла наружного размещения RS-H -150 или эквивалент по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Дмитриевка, ул. Центральная, дом 64 (номер извещения № 0353300262716000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1385112.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации в редакции, действующей на момент подачи жалобы Заявителем, установила, что Заказчиком в перечне товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ указан  материал «Бетон тяжелый», исключенный из  перечня материалов, используемых при выполнении работ.

Также по позиции «Песок природный» указан показатель модуля крупности песка, не соответствующий ГОСТ, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 (ст.33) Закона о контрактной системе.

Между тем, на момент рассмотрения 03.06.2016г.  указанной жалобы, Заказчик внес изменения в  аукционную документацию по оспариваемым Заявителем позициям, в связи с чем, необходимость в  выдаче предписания отсутствует.    

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСК ОЛИМП» на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения МБОУ "Дмитриевская СОШ" с установкой котла наружного размещения RS-H -150 или эквивалент по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Дмитриевка, ул. Центральная, дом 64 (номер извещения № 0353300262716000003), обоснованной.
  2. Признать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» нарушившей п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны