Решение б/н Решение и предписание по делу №08-07-739/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:   

          в присутствии представителя:

          Администрации Илекского района Оренбургской области –  

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» -  на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

  рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б» (номер извещения № 0153300014016000036),

  

УСТАНОВИЛА:

 31 мая  2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Илекского района Оренбургской области    (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б» (номер извещения № 0153300014016000036)    (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

             Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений   Закона о контрактной системе: в извещении указана противоречивая информация относительно  даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, в проекте контракта неверно определен размер штрафа в процентном соотношении.

            Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок в  документации указана ошибочно 30.05.16г., фактически рассмотрение первых частей состоялось 03.06.16г., как и было указано в Извещении о проведении аукциона. Данная техническая ошибка произошла  ввиду внесения изменений в документацию,  при этом дата окончания срока рассмотрения первых частей  была исправлена только в извещении.

            Представитель Заказчика полагает, что установленные в проекте контракта  проценты штрафа за нарушения условий  контракта, отличные от Постановления № 1063 могут быть устранены на стадии заключения контрата.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе  на выполнение работ «Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б» (номер извещения № 0153300014016000036).     

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет   1279240.00  рублей.

            В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Таким образом, из анализа ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна  содержать информацию,  содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.

 Статья 42 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.  

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Как установлено при рассмотрении дела, в извещении указана дата окончания срока подачи заявок – 03.06.2016г., при этом, согласно информационной карте аукционной документации, дата окончания срока подачи заявок установлена как 30.05.2016г.

Указанное противоречие Комиссия Оренбургского УФАС России расценивает как нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) утверждены названные Правила.

Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 Между тем, в проекте контракта, ответственность Заказчика установлена  в  размере 0,5 % цены контракта,   подрядчика в  размере 0,5 % цены контракта, что не соответствует положениям ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б» (номер извещения № 0153300014016000036),  обоснованной.

2.Признать Администрацию  Илекского района Оренбургской области  нарушившей ч.1 ст.64, ч.4, ч.5, ч.8 ст.34  Закона о контрактной системе.

3.Выдать Администрации Илекского района Оренбургской области    предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 07 июня  2016 г.                                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:      Членов Комиссии:    

на основании своего решения по делу № 08-07-739/2016 от   03 июня 2016 года по жалобе  ООО «СК Абсолютстрой» на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Техническое перевооружение системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик", Илекский р-н, п. Димитровский, ул. Школьная д.1б» (номер извещения № 0153300014016000036), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.  Администрации  Илекского района Оренбургской области  в срок до «20»   июня 2016 года устранить  нарушение    ч.1 ст.64,  ч.1 ст.64, ч.8 ст.30      Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153300014016000036   

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме №  0153300014016000036

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №   0153300014016000036    в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300014016000036    

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №   0153300014016000036

- определить дату проведения электронного аукциона №   0153300014016000036    

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300014016000036

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «20»  июня 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

  

Председатель комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны