Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-739/2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

в присутствии:

            представителя Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» - ,

представителя Средневолжского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

рассмотрев жалобу Средневолжского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при  проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (номер извещения  № 0853500000318013706),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2018 года в Оренбургское УФАС России поступила жалобу Средневолжского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при  проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (номер извещения  № 0853500000318013706) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя пояснили, что Заказчиком неоправданно установлено ограничение в отношении участников конкурса (в конкурсной документации: «Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих  организаций»), которое не позволяет подразделениям ведомственной охраны участвовать в открытом конкурсе. Также представитель Заявителя пояснил, что извещение об осуществлении закупки содержит ограничение в отношении участников открытого конкурса «Закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»; в п. 2.3.3. проекта государственного контракта указываются лишь сведения о количестве постов, что не позволяет потенциальным участникам формировать конкурсное предложение, исходя из потребностей Заказчика и своих возможностей, а также оценить экономическую привлекательность данного конкурса; расчет начальной (максимальной) цены контракта не соответствует нормам Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика при осуществлении закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе; в техническом задании конкурсной документации указаны все необходимые сведения для того, чтобы участники конкурса могли сформировать конкурсное предложение и оценить его экономическую привлекательность, кроме того, 27.11.2018г., в части количества специалистов и их квалификации, в извещение о проведении  конкурса были внесены изменения.

Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.11.2018 г. (с изменениями от 27.11.2018) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (номер извещения  № 0853500000318013706).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 019 114,40 руб.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 27  Закона о контрактной системе  в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

             В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 3.3 проекта контракта «оплата услуг Исполнителя осуществляется ежемесячно в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта оказания услуг».

Проанализировав положения конкурсной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России  нарушений требований ст. 30 Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            В пункте 1.1. проекта контракта установлено: «Заказчик поручает и обязуется оплатить, а Исполнитель принимает на себя обязательство на оказание услуг, предусмотренных Распоряжением Правительства РФ № 1653-р от 05 ноября 2009 года «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности», по защите от актов незаконного вмешательства следующих объектов транспортной инфраструктуры:

- мост через р. Урал (верховой) на км 3+058 автомобильной дороги Обход г. Оренбурга в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032993 (3-я категория);

- мост через р. Урал (низовой) на км 3+058 автомобильной дороги Обход г. Оренбурга в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032994 (3-я категория);

- мост через р. Урал на км 3+900 автомобильной дороги Илек – Ташла - Соболево в Илекском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032995 (3-я категория);

- мост через р. Урал на км 5+258 автомобильной дороги Нижняя Павловка - Каргала в Оренбургском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032996 (3-я категория);

- мост через р. Урал на км 286+100 автомобильной дороги Оренбург – Орск – Шильда – граница Челябинской области в Новоорском районе Оренбургской области, реестровый номер ДХА0032997 (3-я категория).»

            В пункте 1.1. технического задания конкурсной документации указано: «Количество постов, их оснащенность, графики несения дежурств указаны в результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, а также планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, являются информацией с грифом ограничения «Для служебного пользования» и будут предоставлены представителю Исполнителя на основании письменного запроса по месту расположения Заказчика с соблюдением требований Постановление Правительства РФ № 1257 от 24 ноября 2015 года «Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки заказчиком сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу», а также требований в области обеспечения транспортной безопасности.

Лицо, направленное для ознакомления с документами должно иметь доверенность и быть аттестованным в качестве сотрудника подразделения транспортной безопасности руководящего оказанием услуг непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.

Адрес предоставления соответствующей информации: Российская Федерация, 460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 58.

            В соответствии с п. 3.17. технического задания «общая продолжительность пребывания на посту должна быть:

- при суточном (24-часовом) графике дежурства – не менее 18 и не более 20 часов;

- при двухсменном (16-часовом) графике – не менее 12 и не более 14 часов.

- при полусуточном (12-часовом) графике – не менее 8 и не более 10 часов.

- при односменном (8-часовом) графике – не менее 6 часов и не более 7 часов».

            В ходе анализа указанных положений, Комиссией Оренбургского УФАС России доказательств того, что установление подобных требований не позволяет потенциальным участникам формировать конкурсное предложение, не установлено.

            Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, каким образом осуществляется контроль в сфере закупок.

В соответствии с  п. 3 ч. 8 ст. 99  Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Средневолжского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при  проведении открытого конкурса на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (номер извещения                                № 0853500000318013706) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны