Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

  в присутствии представителей:

  Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено ходатайство,

Администрация города Бузулука – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено ходатайство,

  Представитель ООО «ТСК Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия  Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003),

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003) (далее - аукцион).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации города Бузулука (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании устанавливает требования к саженцу «Елка колючая» на основании ГОСТ 25-769-83: « с закрытой корневой системой (круглым комом) размером d=0,5 м; h=0,4м. Высота саженца должна быть не менее 2 метров». Однако, в соответствии с ГОСТ 25-769-83 существует 5 групп саженцев и только в четвертой и пятой группах высота Елки колючей составляет 2 метра и более, но в таком случае размер кома будет существенно больше заявленной Заказчиком и будет составлять 130*130*60 и 150*150*65.  Кроме того по позиции 9 «Краски» Заказчиком не определен такой показатель как «цвет», что по мнению Заявителя нарушает положения п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

 Согласно письменным пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, следует, что при формировании технического задания допущена опечатка по технической характеристике «Высота саженцев должна быть не менее 2 метров». Предложение выбора цвета не является нарушением действующего законодательства. Установление возможности подбора цвета краски, не ограничивает участников закупки, а наоборот, устанавливает широкий диапазон выбора цветовой гаммы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.01.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 500 000,00руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к «Елка колючая» не соответствующие ГОСТ 25-769-83, что также подтверждается пояснениями Заказчика, Уполномоченного органа.

Указание возможности согласования цвета товара по позиции № 9 с Заказчиком, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в этой связи указанные доводы Заявителя неубедительные.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Таким образом, положения аукционной документации должны быть ясными и четкими, позволяющими участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе.

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017 г. на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, при этом к участию в аукционе допущена одна заявка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории города и текущему содержанию зеленых насаждений (номер извещения № 0153300000317000003), частично обоснованной.

2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны