Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-74/2018 от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) –

            Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            ООО «Защитахлеб» -

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения №0353100006018000028),

 

УСТАНОВИЛА:

            22 февраля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) (далее – Заявитель) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения №0353100006018000028) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отсутствие в документации об аукционе требований о наличии у исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности, является нарушением.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее. Жалоба Заявителя подана с пропуском срока, установленного Законом о контрактной системе. Подача заявок по аукциону осуществляется до 21.02.2018 г., а дата поступления жалобы от 20.02.2018 г. не известна, поступила в адрес Заказчика только 26.02.2018 г., где, исходя из норм ст. 106 Закона о контрактной системе, должна была поступить от ФАС в течение двух рабочих дней, т.е. 22.02.2018 г.

В соответствии со ст. 17 Закона о контрактной системе жалоба на нарушения заказчиком норм  закона подается в федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной  организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных ли контрактной службы, контрактного управляющего, оператора  электронной площадки в отношении закупок для обеспечения  федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. Заявитель при подаче жалобы не указывает, какие именно нормы Закона о контрактной системе нарушены, а также не прикладывает документов в обоснование своих доводов.

Обработка производственных помещений не является медицинской деятельностью и согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень по лицензированию не входит. Видом деятельности ФГКУ комбинат «Рубин» (подразделения Сарай-Гирский элеваторный комплекс) является хранение зерновых и масляничных культур (ОКВЭД 52.10.3 Хранение и складирование  зерна). В целях профилактики зараженности вредителями хлебных запасов, при подготовке к приемке и размещению партий зерна государственного резерва, предназначенные для этого емкости, поточные линии, оборудование, инвентарь, а также соприкасающиеся производственные помещения и территория должны пройти механическую очистку и быть подвергнуты дезинсекции (СТО Росрезерв 00034482 005-2012, п. 8 , п.п. 8.4.1, 2012 г.). Склады, элеваторы и отдельные силосы после каждого освобождения, а также перед загрузкой зерном и продукцией, сушильно-очистительные башни, оборудование поточных линий и зерносушилки по окончании и до начала работы подвергают механической очистке, а в необходимых случаях обеззараживанию (Инструкция по борьбе с вредителями хлебных запасов, п. 3, п.п. 3.3, 1991 год). В техническом задании конкретно прописаны виды услуг, которые необходимо провести. Кроме того, хранимая на комбинате  продукция не поставляется населению, как продукт питания. Прежде чем поступить до потребителя, зерно подвергается обработке и переработке на перерабатывающих предприятиях, к которым Заказчик не относится. Указанные виды обработки  производственных помещений проводятся согласно утвержденного графика в согласованные дни, без участия и нахождения обслуживающего персонала в помещениях, подвергающихся обработке. Допуск обслуживающего персонала в обработанные  производственные помещения возможен только после получения акта ввода объекта в эксплуатацию, полученного на основании протоколов о замерах концентрации отравляющих газов и выданный исполнителем.

Представитель ООО «Защитахлеб» просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в том числе пояснив, что ссылки на определение Верховного суда РФ от 12.01.2018 г. не должны применяться, т.к. данное  определение полностью противоречит  Предупреждению ФАС РФ № ИА/26471/16 от 21.04.2016 г., вынесенного в адрес Минздрава РФ. Редакция СанПиН 3.5.2.3472-17, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в телекоммуникационной сети «интернет», не содержит требования к хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по дезинсекции, о наличии лицензии на медицинскую деятельность. Кроме того, предметом электронного аукциона является  «оказание услуг по дератизации и дезинсекции» с кодом ОКВЭД 81.29.11 «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных  работ, включающая в себя, в том числе, услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги», и в соответствии с Федеральным законом  от 04.05.2011 г. № 99-Фз «О лицензировании отдельных  видов деятельности», не является лицензируемым видом деятельности. При таких обстоятельствах, отсутствие требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, не является нарушением Закона о контрактной системе.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            09.02.2018 г. (с изменениями 12.02.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения № 0353100006018000028).

            Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 300 000 ,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва Останиным Ю.А.

Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд комбината создана на основании Приказа ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва № 116 от 29.01.2018 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе,  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Жалоба ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения №0353100006018000028), поступила в ФАС России 20.02.2018 г., которой был присвоен входящий номер <...> -ЭП/18 от 20.02.2018 г., что подтверждается материалами дела.

Таким образом, жалоба поступила в антимонопольный орган 20.02.2018 г.

ФАС России жалоба была направлена по территориальной принадлежности в Оренбургское УФАС России (территориальный орган ФАС России). В Оренбургское УФАС России жалоба поступила 22.02.2018 г.

26.02.2018 г. уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы было направлено Оренбургским УФАС России Заказчику и Заявителю, то есть с соблюдением положений ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, при этом с учетом ее поступления в антимонопольный орган 20.02.2018 г., в соответствии с положениями ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу было назначено на 28.02.2018 г.

Статья 17 Закона о контрактной системе касается плана закупок и не содержит положений о порядке подачи жалобы в антимонопольный орган, как утверждает Заказчик.

Согласно извещению об аукционе с изменениями от 12.02.2018 г., срок окончания подачи заявок определен 21.02.2018 г.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, жалоба ИП Салькова А.В. подана в установленные Законом о контрактной системе сроки и подлежит рассмотрению. Доводы Заказчика в данной части являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению и документации об аукционе, предметом электронного аукциона является  «оказание услуг по дератизации и дезинсекции» с кодом ОКВЭД 81.29.11 «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных  работ, включающая в себя, в том числе, услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги». Документация об аукционе требований о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности не содержит.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба Заявителя не содержала доводов, обосновывающих позицию Заявителя, а также к ней не были приложены документы, свидетельствующие о правомерности вывода Заявителя о необходимости наличия лицензии для оказания услуг, являющихся предметом аукциона. Кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, ввиду чего Комиссией Оренбургского УФАС России ему не могли быть заданы уточняющие вопросы. Следовательно, жалоба Заявителя является немотивированной.

При таких обстоятельствах, в данном случае, не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости лицензирования видов оказываемых услуг, являющихся предметом данной закупки.

В этой связи, жалоба Заявителя - необоснованна.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения № 0353100006018000028), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) –

            Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            ООО «Защитахлеб» -

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения №0353100006018000028),

 

УСТАНОВИЛА:

            22 февраля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) (далее – Заявитель) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения №0353100006018000028) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отсутствие в документации об аукционе требований о наличии у исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности, является нарушением.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее. Жалоба Заявителя подана с пропуском срока, установленного Законом о контрактной системе. Подача заявок по аукциону осуществляется до 21.02.2018 г., а дата поступления жалобы от 20.02.2018 г. не известна, поступила в адрес Заказчика только 26.02.2018 г., где, исходя из норм ст. 106 Закона о контрактной системе, должна была поступить от ФАС в течение двух рабочих дней, т.е. 22.02.2018 г.

В соответствии со ст. 17 Закона о контрактной системе жалоба на нарушения заказчиком норм  закона подается в федеральный орган исполнительной власти , уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной  организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных ли контрактной службы, контрактного управляющего, оператора  электронной площадки в отношении закупок для обеспечения  федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд. Заявитель при подаче жалобы не указывает, какие именно нормы Закона о контрактной системе нарушены, а также не прикладывает документов в обоснование своих доводов.

Обработка производственных помещений не является медицинской деятельностью и согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень по лицензированию не входит. Видом деятельности ФГКУ комбинат «Рубин» (подразделения Сарай-Гирский элеваторный комплекс) является хранение зерновых и масляничных культур (ОКВЭД 52.10.3 Хранение и складирование  зерна). В целях профилактики зараженности вредителями хлебных запасов, при подготовке к приемке и размещению партий зерна государственного резерва, предназначенные для этого емкости, поточные линии, оборудование, инвентарь, а также соприкасающиеся производственные помещения и территория должны пройти механическую очистку и быть подвергнуты дезинсекции (СТО Росрезерв 00034482 005-2012, п. 8 , п.п. 8.4.1, 2012 г.). Склады, элеваторы и отдельные силосы после каждого освобождения, а также перед загрузкой зерном и продукцией, сушильно-очистительные башни, оборудование поточных линий и зерносушилки по окончании и до начала работы подвергают механической очистке, а в необходимых случаях обеззараживанию (Инструкция по борьбе с вредителями хлебных запасов, п. 3, п.п. 3.3, 1991 год). В техническом задании конкретно прописаны виды услуг, которые необходимо провести. Кроме того, хранимая на комбинате  продукция не поставляется населению, как продукт питания. Прежде чем поступить до потребителя, зерно подвергается обработке и переработке на перерабатывающих предприятиях, к которым Заказчик не относится. Указанные виды обработки  производственных помещений проводятся согласно утвержденного графика в согласованные дни, без участия и нахождения обслуживающего персонала в помещениях, подвергающихся обработке. Допуск обслуживающего персонала в обработанные  производственные помещения возможен только после получения акта ввода объекта в эксплуатацию, полученного на основании протоколов о замерах концентрации отравляющих газов и выданный исполнителем.

Представитель ООО «Защитахлеб» просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в том числе пояснив, что ссылки на определение Верховного суда РФ от 12.01.2018 г. не должны применяться, т.к. данное  определение полностью противоречит  Предупреждению ФАС РФ № ИА/26471/16 от 21.04.2016 г., вынесенного в адрес Минздрава РФ. Редакция СанПиН 3.5.2.3472-17, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в телекоммуникационной сети «интернет», не содержит требования к хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по дезинсекции, о наличии лицензии на медицинскую деятельность. Кроме того, предметом электронного аукциона является  «оказание услуг по дератизации и дезинсекции» с кодом ОКВЭД 81.29.11 «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных  работ, включающая в себя, в том числе, услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги», и в соответствии с Федеральным законом  от 04.05.2011 г. № 99-Фз «О лицензировании отдельных  видов деятельности», не является лицензируемым видом деятельности. При таких обстоятельствах, отсутствие требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, не является нарушением Закона о контрактной системе.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            09.02.2018 г. (с изменениями 12.02.2018 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения № 0353100006018000028).

            Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 1 300 000 ,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва Останиным Ю.А.

Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд комбината создана на основании Приказа ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва № 116 от 29.01.2018 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе,  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Согласно ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Жалоба ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения №0353100006018000028), поступила в ФАС России 20.02.2018 г., которой был присвоен входящий номер <...> -ЭП/18 от 20.02.2018 г., что подтверждается материалами дела.

Таким образом, жалоба поступила в антимонопольный орган 20.02.2018 г.

ФАС России жалоба была направлена по территориальной принадлежности в Оренбургское УФАС России (территориальный орган ФАС России). В Оренбургское УФАС России жалоба поступила 22.02.2018 г.

26.02.2018 г. уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы было направлено Оренбургским УФАС России Заказчику и Заявителю, то есть с соблюдением положений ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, при этом с учетом ее поступления в антимонопольный орган 20.02.2018 г., в соответствии с положениями ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу было назначено на 28.02.2018 г.

Статья 17 Закона о контрактной системе касается плана закупок и не содержит положений о порядке подачи жалобы в антимонопольный орган, как утверждает Заказчик.

Согласно извещению об аукционе с изменениями от 12.02.2018 г., срок окончания подачи заявок определен 21.02.2018 г.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, жалоба ИП Салькова А.В. подана в установленные Законом о контрактной системе сроки и подлежит рассмотрению. Доводы Заказчика в данной части являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм материального права.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению и документации об аукционе, предметом электронного аукциона является  «оказание услуг по дератизации и дезинсекции» с кодом ОКВЭД 81.29.11 «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных  работ, включающая в себя, в том числе, услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги». Документация об аукционе требований о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности не содержит.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба Заявителя не содержала доводов, обосновывающих позицию Заявителя, а также к ней не были приложены документы, свидетельствующие о правомерности вывода Заявителя о необходимости наличия лицензии для оказания услуг, являющихся предметом аукциона. Кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, ввиду чего Комиссией Оренбургского УФАС России ему не могли быть заданы уточняющие вопросы. Следовательно, жалоба Заявителя является немотивированной.

При таких обстоятельствах, в данном случае, не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости лицензирования видов оказываемых услуг, являющихся предметом данной закупки.

В этой связи, жалоба Заявителя - необоснованна.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дезинсекции и дератизации (номер извещения № 0353100006018000028), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны