Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-742/2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:               Членов комиссии:

представитель муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

- представитель  ООО «СТИЛЬ» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы отсутствии представителя,

рассмотрев жалобу ООО «СТИЛЬ» на действия муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при  проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая                п. Весенний Оренбургского района (номер извещения  № 0153300013818000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2018 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                              ООО «СТИЛЬ» (далее – Заявитель) на действия муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при  проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая п. Весенний Оренбургского района (номер извещения  № 0153300013818000007) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлена противоречащая информация относительно указания фракции щебня при использовании слов «свыше» («св») и «до»; в пункте 2 технической части аукционной документации сведения о товарах (материалах) требования к песчано-гравийной смеси не соответствуют ГОСТ 23735-2014; аукционная документация содержит требования к банковской гарантии без учета внесенных изменений в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005; срок окончания выполнения работ совпадает со сроком окончания действия контракта и превышает срок оплаты работ по контракту.

Согласно пояснениям представителя Заказчика в пункте 1 технической части аукционной документации сведения о товарах (материалах) описание требований для щебня, соответствует инструкции по заполнению заявок, установленной в п. 22 Информационной карты  аукционной документации; в пункте 2 технической части аукционной документации сведения о товарах (материалах) в требовании к песчано-гравийной смеси установленное значение соответствует требованиям ГОСТ 8267-93; в требованиях к банковской гарантии Заказчиком учтены внесенные изменения в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005; установленные сроки выполнения работ и действия контракта не противоречит Закону о контрактной системе, кроме того, во избежание противоречивых ситуаций, 29.11.2018 г. Заказчиком в части срока действия контракта внесены изменения в аукционную документацию; просил жалобу оставить без удовлетворения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.09.2018 г. (с изменениями от 29.11.2018) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о  проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая п. Весенний Оренбургского района (номер извещения                           № 0153300013818000007).

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 981 701,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 22 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению. В данной инструкции помимо прочих разъяснений, указывается, что слова «выше», «свыше» («св.»), «ниже» означают требование к участникам  размещения заказа представить конкретное значение показателя больше и меньше соответственно, чем установленное значение заказчиком. Установление требований к техническим характеристикам, сопровождающие числовое или буквенное значение словами «св.»… «до»… означает требование к участникам представить конкретное значение показателя из представленного диапазона значений, не включая крайние значения, где минимальным значением является значение указанное после слова «св.», максимальным – после слова «до». При этом в инструкции также указано: «Любые символы и слова (в т.ч. предлоги) установленные в наименованиях марки, класса, группы, фракции и т.п. является частью наименования и не расценивается как диапазонное  значение показателя».

В пункте 1 технической части аукционной документации «Сведения о товарах (материалах)» установлено следующее требование: «Щебень. Должен быть фракции              св 20 до 40 мм. Должен быть марки по истираемости не И2. Должен быть марки по морозостойкости не ниже F 100. Должен быть марки по дробимости  1200».

Согласно п. 4.2.1  ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» (далее – ГОСТ 8267-93) щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению    заявки на участие в электронном аукционе, требования ГОСТ 8267-93 и описание требований к щебню в пункте 1 технической части аукционной документации сведения о товарах (материалах), считает довод заявителя не нашедшим своего подтверждения.

В пункте 2 технической части аукционной документации «Сведения о товарах (материалах)» в требованиях к песчано-гравийной смеси, наряду с другими характеристиками, установлено: «…Зерновой состав песчано-гравийной смеси должна характеризоваться содержанием в ней … фракций гравия размером от 5 мм до 70 мм».

В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» (далее -  ГОСТ 23735-2014) зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.

Таким образом, требуемая Заказчиком фракция гравия соответствует требованиям ГОСТ  23735-2014, а довод Заявителя не состоятелен.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 № 11 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005» внесены изменения в части требований, предъявляемых к банковской гарантии.

Согласно Дополнительным требованиям к банковской гарантии, используемым для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг,  для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.01.2018 N 11)

права заказчика в случаях, установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.01.2018 N 11)

права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Однако в пункте 31.1 «Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии»  информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено:

«1) Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В установленных Заказчиком требованиях к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, не учтены изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 08.11.2013г. № 1005.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, учитывая тот факт, что на участие в аукционе подано 9 заявок и что данное нарушение не повлияло (или не могло повлиять) на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 4.1. проекта муниципального контракта срок выполнения работ: с 01.05.2019 по 30.06.2019 г.

Согласно п. 3.1. проекта муниципального контракта расчет за выполнение работ производится на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ  (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в течение 15 рабочих дней.

Согласно п. 14.2.  проекта муниципального контракта настоящий  Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31 июля 2019 г. включительно.

Таким образом, сроки, установленные в проекте муниципального контракта, соответствуют срокам, предусмотренным ст. 34  Закона о контрактной системе, в связи  с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИЛЬ» на действия муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при  проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Сиреневая                        п. Весенний Оренбургского района (номер извещения № 0153300013818000007) частично обоснованной.

2. Признать муниципальное образование Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим положение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны