Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-745/2018 от 6 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

в присутствии:

представителя ООО «Глобал Мониторинг» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

 

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения   «Саракташская районная больница» - рассмотрев жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  при  проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №0853500000318013607)

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2018 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                              ООО «Глобал Мониторинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница» (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при  проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №0853500000318013607) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов представителей Заявителя следует, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования, невозможные к исполнению, а именно: требования об идентификации абонентских телематических терминалов в системе ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» не правомерны, так как данная услуга осуществляется только для определенных категорий транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №153 от 13 февраля 2018 года «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее - п. 7 ПП № 153 от 13.02.2018), в перечень которых транспортные средства Заказчика не входят; требование о необходимости трансляции телематических данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области установлено без предоставления исходных технических параметров настройки оборудования для осуществления передачи данных (IP-адрес или доменное имя, порт, тип протокола межсервисного обмена, другие значимые параметры).

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что используемый в техническом задании аукционной документации термин «идентификация» не имеет никакого отношения к «идентификации», предусмотренной ПП № 153 от 13.02.2018, и обозначает внесение минимального набора данных в систему АСМ «ЭРА» компонента ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» для обеспечения трансляции данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области; для решения вопроса о технических параметрах настройки оборудования для осуществления передачи данных (IP-адрес или доменное имя, порт, тип протокола межсервисного обмена, другие значимые параметры) Заявителю необходимо обратиться в ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области; просили признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

15.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №0853500000318013607)

  Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 200,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС» (далее –  ФЗ-395) система включает в себя информационный ресурс, содержащий указанную в статье 10 настоящего Федерального закона информацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ-395 информационный ресурс системы включает в себя информацию об оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортных средствах (идентификационные номера устройств вызова экстренных оперативных служб, государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств).

            Согласно пп. 1.1 п. 1 технического задания аукционной документации: «Оказываемая услуга должна включать в себя: Технологическое обслуживание: Идентификация абонентских телематических терминалов в системе ГАИС «Эра Глонас». Идентификация абонентских телематических терминалов в системе ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС»;

Подготовка и тестирование работоспособности оборудования для его последующего монтажа;

Обследование подвижных объектов и установленного оборудования для определения характера неисправностей и методов их устранения;

Устранение возникающих неисправностей на установленном оборудовании;

Проведение мелкого ремонта оборудования (без признаков внешнего вмешательства, без расходных материалов);

Замена неисправного оборудования на аналогичное из подменного фонда предприятия на время гарантийного и послегарантийного ремонта.

Восстановление программного обеспечения диспетчера (CyberFleet или АСМ «ЭРА») после нарушений в работе».

            Проанализировав материалы дела, а также доводы жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает, поскольку Заявителем не доказана невозможность исполнения требований о внесении минимального набора данных в систему АСМ  «ЭРА» компонента ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» для обеспечения трансляции данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области.

            В пункте 1.3 технического задания аукционной документации содержится требование:            «Передача от АТ, прием телематическим сервером Исполнителя и маршрутизация всех телематических данных на АРМ Заказчика с визуализацией в существующем диспетчерском программном обеспечении CyberFleet или АСМ «ЭРА».

Трансляция телематических данных в ЦУКС ГУ МЧС РФ по Оренбургской области».

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив функциональные,  технические, качественные, эксплуатационные характеристики описания объекта закупки, не усматривает нарушений положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Глобал Мониторинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Саракташская районная больница», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  при  проведении электронного аукциона на оказание услуги по информационно-технической поддержке и передаче телематических данных бортового навигационно-связного оборудования на базе системы ГЛОНАСС (номер извещения №0853500000318013607)  необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны