Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

в присутствии представителей:

Муниципального унитарного предприятия Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Тепловые и водопроводные сети»:

  Представитель ООО «ТСК Валком» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия Муниципального унитарного предприятия Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Тепловые и водопроводные сети»  при проведении электронного аукциона на поставку тракторов  сельскохозяйственных колесных (номер извещения № 0553600003817000002),

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» (далее – Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Тепловые и водопроводные сети» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку тракторов  сельскохозяйственных колесных (номер извещения № 0553600003817000002) (далее - аукцион).

  В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:

1. Заказчиком срок окончания предоставления разъяснения положений документации об аукционе установлен с нарушением ст. 65 Закона о контрактной системе.

2. Заказчик разместил противоречивую информацию в аукционной документации и извещении о проведении аукциона относительно места и срока поставки товара. 

3. Заказчиком в Техническом задании по позиции 26 «Электрооборудование Система проводки» не установлена единица измерения напряжения сети трактора по показателю – номинальное напряжение сети.

Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, следует, что окончание срока подачи заявок 20.02.2017г., дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 16.02.2017 г., т.е. между указанными датами есть полных три дня. Несоответствия информации в извещении о закупки и аукционной документации возникла в связи с тем, что у Заказчика отсутствует техническая возможность заказчика при формировании извещения о закупки редактировать данный пункт извещения. Графа в извещении «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» при формировании заявки защищена системой от изменений и заполняется на основании сведений внесенных в план график. В техническом задании по позиции № 26 при описании показателя - номинальное напряжение сети, допущена техническая опечатка – не указана единица измерения. Однако не указание данной единицы не может вводить потенциального участника закупки в заблуждение, так как согласно законам физики напряжения в сети измеряется в вольтах.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку тракторов  сельскохозяйственных колесных (номер извещения № 0553600003817000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 230 000,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении. 

Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в аукционной документации (п.4 Информационной карты) место доставки Товара – Оренбургская область, Александровский район, с. Александровка, ул. Заречная, д.8. Сроки поставки Товара - Поставка товара осуществляется, в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения договора, в пределах рабочего времени (с понедельника по пятницу с 08 час. 30 мин. по 16 час. 00 мин.). Время Местное.  В то время, как в извещении о проведении электронного аукциона срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – один раз в год.  

Таким образом, усматривается противоречивая информация, относительно срока поставки товара.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты, начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений участникам закупки – 16.02.2017г. (п. 22.6 Информационной карты).

Дата окончания подачи заявок - 20.02.2017 г.

         Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что дата окончания срока предоставления разъяснений участникам закупки установлена с нарушением п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, с учетом требования ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указана единица измерения по показателю «номинальное напряжение сети» по позиции № 26. Между тем, единица измерения данного показателя является общеизвестной.

Учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений положений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТСК Валком» на действия Муниципального унитарного предприятия Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Тепловые и водопроводные сети»  при проведении электронного аукциона на поставку тракторов  сельскохозяйственных колесных (номер извещения № 0553600003817000002), обоснованной.

  2. Признать Муниципальное унитарное предприятие Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области «Тепловые и водопроводные сети» нарушившим ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны