Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-76/2018 от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Представитель Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (номер извещения № 0353100006018000032),

 

УСТАНОВИЛА:

            26 февраля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) (далее – Заявитель) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (номер извещения № 0353100006018000032) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отсутствие в документации об аукционе требований о наличии у исполнителя лицензии на осуществление медицинской деятельности, является нарушением.

В соответствии с письменными объяснениями Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав следующее. При подготовке аукционной документации применялся код ОКПД2: 86.90 Деятельность по чистке и уборке прочая, 81.29.1 Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования. Обработка производственных помещений не является медицинской деятельностью и согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень по лицензированию не входит.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (номер извещения № 0353100006018000032).

            Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 643 653 ,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва Останиным Ю.А.

Единая комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд комбината создана на основании Приказа ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва № 116 от 09.01.2018 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению и документации об аукционе, предметом электронного аукциона является  «оказание услуг по дезинсекции и дератизации» с кодом 81.29.11 «Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования». Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных  работ, включающая в себя, в том числе, услуги по уничтожению насекомых, грызунов и прочих вредителей, отнесена к виду деятельности «Деятельность по обслуживанию зданий и территорий» (подкласс 81.29.11 класс 81 раздела «Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги». Документация об аукционе требований о наличии у участников закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности не содержит.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба Заявителя не содержала доводов, обосновывающих позицию Заявителя, а также к ней не были приложены документы, свидетельствующие о правомерности вывода Заявителя о необходимости наличия лицензии для оказания услуг, являющихся предметом аукциона. Кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение дела не явился, ввиду чего, Комиссией Оренбургского УФАС России ему не могли быть заданы уточняющие вопросы. Следовательно, жалоба Заявителя является немотивированной.

При таких обстоятельствах, в данном случае, не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости лицензирования видов оказываемых услуг, являющихся предметом данной закупки.

В этой связи, жалоба Заявителя - необоснованна.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ФГКУ комбинат «Рубин» Росрезерва) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции (номер извещения № 0353100006018000032), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны