Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-762/2018 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..,

В присутствии:

представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге – ...,

представитель ООО «ГОССНАБ» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд УПФР в г.Оренбурге» (номер извещения № 0253100000818000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ», Заявитель) на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге (далее –  УПФР в г.Оренбурге, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд УПФР в г. Оренбурге» (номер извещения № 0253100000818000027) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта (исх.№12554 от 05.12.2018). 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение участников закупки при определении объемов поставки товара; описание объекта закупки не соответствует сведениям, включенным в позицию КТРУ.

Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона действительно указана единица измерения – условная единица. УПФР в г. Оренбурге является бюджетным учреждением и принимает лимиты бюджетных обязательств. Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен следующим образом: была взята цена за товар у каждого поставщика и выведена среднеарифметическая цена. В документации указано количество горюче-смазочных материалов – 12440 литров, а также цена за единицу. Единица измерения в документации указана – литр.

В извещении о проведении электронного аукциона указано наименование товара, работы, услуги по КТРУ: «Поставка горюче-смазочных материалов для нужд УПФР в г.Оренбурге», код позиции 19.20.21.100.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на горюче-смазочных материалов для нужд УПФР в г. Оренбурге» (номер извещения № 0253100000818000027).

Начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 рублей.

В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000818000027 установлено следующее:

Единица измерения

       Количество

       Цена за ед.изм.

       Стоимость

 
 

Условная единица

    1

      600000.00

    600000.00

 

 

Также, в извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000818000027 установлено: «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Оренбургская обл, Оренбург г, Поставщик должен обеспечить заправку ГСМ по Топливным картам на АЗС, расположенных на территории г. Оренбурга и Оренбургской области; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: ежедневно и круглосуточно в период с 01 января 2019 года и по 30 ноября 2019 года включительно».

В ходе анализа положений извещения о проведении электронного аукциона № 0253100000818000027, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений п.2 ст.42 Закона о контрактной системе не установлено.  Довод заявителя необоснованный.

В соответствии с ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч.6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик обязан использовать код позиции КТРУ с даты начала обязательного применения позиции каталога.

Бензин автомобильный включен в КТРУ и обязателен к применению с 01.01.2018:

-Код позиции КТРУ: 19.20.21.100-00001 Бензин автомобильный (розничная реализация);

-Код позиции КТРУ: 19.20.21.100-00002 Бензин автомобильный (оптовая реализация).

В извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000818000027 установлено следующее:

 

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

 

Код позиции

 
 

Поставка горюче-смазочных материалов для нужд УПФР в г. Оренбурге

19.20.21.100

 

 

В ходе анализа положений извещения о проведении электронного аукциона № 0253100000818000027, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при формировании извещения Заказчик не указал код позиции КТРУ, что является нарушением ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе. В этой части жалоба обоснованная.

Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд УПФР в г.Оренбурге» (номер извещения № 0253100000818000027)  частично обоснованной.

2.  Признать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге  нарушившим ч.4 ст. 23 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении  допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            …             

 

Члены комиссии                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны