Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-763/2018 от 13 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии ...., Членов Комиссии: ...,

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ «ЦОЗ», Уполномоченный орган) ….;

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрении;

 рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения  «Центр организации закупок» на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение № 0853500000318012784),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба Государственного казенного учреждения  «Центр организации закупок» (далее-Заявитель)  на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение№ 0853500000318012784), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение№ 0853500000318012784) аукционной комиссией было принято решение о допуске всех поданных заявок на участие в закупке.

При рассмотрении вторых частей заявок участников было принято единогласное решение об отклонении победителя аукциона ООО «Санитарно-эпидемиологический сервис – Запад» на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе за непредставление документов, указанных в документации об аукционе, а именно за отсутствие документа – лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Вместе с тем при публикации протокола подведения итогов проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение№ 0853500000318012784) специалистом ГКУ «ЦОЗ» была допущена техническая ошибка, выразившаяся  в ошибочном допуске победителя аукциона.

Представитель Уполномоченного органа просил выдать предписания об устранении нарушения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «Оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов»  (извещение№ 0853500000318012784).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 763990,43 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно п.22.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Согласно материалам дела, на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

В результате технической ошибки Уполномоченного органа в единой информационной системе был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2018 г., согласно которому, заявка участника ООО «Санитарно-эпидемиологический центр (порядковый номер <...> ) признана соответствующей требованиям аукционной документации, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению и  является нарушением ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В силу разграничения полномочий между Заказчиками и Уполномоченным органом, последний является ответственным лицом за опубликование протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение № 0853500000318012784) обоснованной.

2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок»  нарушившим ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 …

 

Члены Комиссии                                                                                           …

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

10 декабря 2018 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: .., Членов Комиссии: ...,

на основании своего решения по делу № 08-07-763/2018 от 10 декабря 2018 года по жалобе Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение № 0853500000318012784), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» в срок до «28» декабря  2018 года устранить нарушение ч. 7 ст. 69Закона о контрактной системе, для чего:

- привести в соответствии информацию, размещенную в интерфейсе единой информационной системе в  соответствие протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по дератизации и дезинфекции объектов  (извещение № 0853500000318012784) .

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания.

3. В срок до «29» декабря 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                              …

 

Члены Комиссии                                                                                              …

Связанные организации

Связанные организации не указаны