Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-764/2018 от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ….., Членов Комиссии: …..,

В присутствии:

представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге – …,

представитель ООО «ГОССНАБ» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов УПФР в г.Оренбурге» (номер извещения № 0253100000818000026),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» (далее – ООО «ГОССНАБ», Заявитель) на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге (далее –  УПФР в г.Оренбурге, Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов УПФР в г.Оренбурге (номер извещения № 0253100000818000026) (далее – открытый конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта (исх.№12617 от 06.12.2018).  

Согласно доводам жалобы Заявителя, в приложении №1к Информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки по критериям» указаны следующие нестоимостные критерии:

2.2.1 Деловая репутация участника закупки, под которой понимается опыт работы в сфере оказания охранных услуг. Указанные сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления копий соответствующих документов, свидетельствующих об опыте оказания охранных услуг.

2.2.2 Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, под которым понимается наличие опыта оказания охранных услуг в организациях с государственной формой собственности.  Указанные сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления копий соответствующих документов, свидетельствующих об опыте оказания охранных услуг  в организациях с государственной формой собственности.

Заявитель считает, что данные критерии оценивают только опыт участника в охранных услугах и ограничивают конкуренцию в связи с уточнением во втором критерии наличия опыта охранных услуг в организациях с государственной формой собственности.

Также, не указаны какие конкретно копии документов требуются для подтверждения данных нестоимостных критериев, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет правильно оценить возможные баллы по данным критериям.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик установил требование о наличия опыта работы охранных услуг в организации с государственной формой собственностью в связи с пропускным режимом в здании. Для Заказчика важно, чтобы участник понимал специфику оказываемых услуг.

Также, Заказчик пояснил, что требования, указанные Заявителем в доводах жалобы относительно квалификации участника установлены Заказчиком в пределах норм Закона о контрактной системе и не препятствуют участию в конкурсе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов УПФР в г.Оренбурге (номер извещения № 0253100000818000026).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 200 000,00 рублей.

 Согласно п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.3 ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 (далее-Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В Соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно п.28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Таким образом, с целью оценки заявок по нестоимостному критерию оценки заказчик вправе установить показатели нестоимостного критерия оценки, показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки, в частности наличие опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; деловая репутация участника закупки.

Согласно сведениям на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru   26.11.2018 была размещена конкурсная документация  на оказание услуг по охране объектов УПФР в г.Оренбурге (номер извещения № 0253100000818000026).

В приложении №1к Информационной карте конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки по критериям» указаны следующие нестоимостные критерии:

«2.2.1 Деловая репутация участника закупки, под которой понимается опыт работы в сфере оказания охранных услуг. Указанные сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления копий соответствующих документов, свидетельствующих об опыте оказания охранных услуг.

2.2.2 Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, под которым понимается наличие опыта оказания охранных услуг в организациях с государственной формой собственности.  Указанные сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления копий соответствующих документов, свидетельствующих об опыте оказания охранных услуг  в организациях с государственной формой собственности.»

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалобы должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Проанализировав положения конкурсной документации, учитывая, что Заказчик является государственным учреждением, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении требований о подтверждении опыта оказания услуг подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГОССНАБ» на действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов УПФР в г.Оренбурге» (номер извещения № 0253100000818000026 )необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                            ….            

 

Члены комиссии                                                                                                       ….

 

                                                                                                                                    …..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны