Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-766/2018 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представитель ООО «Профи Групп» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Профи Групп» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку смазочных материалов для нужд ГБУЗ "КССМП" г. Оренбурга (номер извещения № 0853500000318014488),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Профи Групп» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга (далее – Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку смазочных материалов для нужд ГБУЗ "КССМП" г. Оренбурга (номер извещения № 0853500000318014488) (далее – электронный аукцион).          

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Из доводов жадобы следует, что заявка Общества (идентификационный номер <...> ) была отклонена аукционной комиссией, в связи с несоответствием техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (по показателю уровень эксплуатационных свойств по API). Заявитель считает, что отклонение по указанному основанию является неправомерным, поскольку в заявке Заявителя имеется информация «Уровень эксплуатационных свойств по API – SN/SM/CF».

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в техническом задании аукционной документации было установлено требование «Уровень эксплуатационных свойств по API – не ниже SN». В своей заявке Заявитель указал: «Уровень эксплуатационных свойств по API – SN/SM/CF», то есть, в нарушение требований аукционной документации, указан неконкретный показатель.

Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что моторное масло по уровню эксплуатационных свойств APICF предназначено для  дизельных двигателей, при этом Заказчиком в техническом задании установлено «Область применения – для бензиновых двигателей», а моторное масло по уровню эксплуатационных свойств API – SM более низкий уровень по сравнению с классом API – SN.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку смазочных материалов для нужд ГБУЗ "КССМП" г. Оренбурга (номер извещения № 0853500000318014488).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 225 080,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика № 2018.188199 от 26.11.2018 г.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 22 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

a) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данная информация указывается только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.12.2018 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара (требование заказчика: «Уровень эксплуатационных свойств по API – не ниже SN», в заявке участника указано: «Уровень эксплуатационных свойств по API –  SN/SM/CF»)». 

В техническом задании аукционной документации Заказчиком, помимо прочего,  установлены следующие требования: «Уровень эксплуатационных свойств по API – не ниже SN».

В своей заявке Заявитель предлагает к поставке товар «Уровень эксплуатационных свойств по API – не ниже SN/SM/CF».

Учитывая требования технического задания аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, поскольку Заявителем не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, что в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанному основанию являются правомерными. Жалоба Заявителя не обоснована.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профи Групп» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая станция скорой медицинской помощи» города Оренбурга, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на поставку смазочных материалов для нужд ГБУЗ "КССМП" г. Оренбурга (номер извещения № 0853500000318014488), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    

 

Члены комиссии                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны