Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-768/2018 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: .. Членов Комиссии: ….,

в присутствии представителей администрации муниципального образования город Новотроицк – ….,

представитель ООО «Востокэнергопром» – не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона «Водоснабжение питьевой и технической водой ООО «НСплав» г.Новотроицк» (номер извещения 0853300014218000132),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Востокэнергопром» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Новотроицк  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Водоснабжение питьевой и технической водой ООО «НСплав» г.Новотроицк» (номер извещения 0853300014218000132) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие электронном аукционе, поскольку заявка содержит все характеристики товара, требуемые Заказчиком.

При копировании технического задания значения для марки морозостойкости смеси бетонной перенеслись следующим образом: «F1200,F2100», «F1150, F175».  Согласно инструкции Заказчика «…В случае установления предельных значений с использованием кавычек («…»), участнику необходимо выбрать одно из следующих значений, указанных в графиках «Минимальные значения показателей», либо «Максимальные значения показателей», не изменяя значения вне зависимости от использования в требуемом значении символов, понятий, союзов, знаков…», при копировании технического задания. Таким образом, опираясь на инструкцию заказчика, в первой части заявки значения по морозостойкости бетонной смеси остались без изменения: «F1150, F175».

Также, в заявке на участие был предложен тип плиток керамических: 36 и размеры указаны соответственно для данного типа плитки. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, знак «,», разделяющий показатели товара (материала), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребностей в тех или иных свойствах материала (товара). Поэтому при составлении первой части заявки было принято решение опираться на инструкцию Заказчика и оставить 2 формы плитки (квадратные и прямоугольные).

Также Заявитель в своей жалобе указал на то, что аукционной комиссией Заказчика ООО «СТЭКМОН» не правомерно признано победителем электронного аукциона.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что заявка Заявителя отклонена правомерно, так как указанная марка бетона по морозостойкости «F1150, F175» не соответствует аукционной документации и ГОСТ 26633-2015 (такой марки не существует).

Также заявителем в заявке не указан конкретный тип плиток керамических с соответствующим соотнесением формы, которая указана в п.1.3.2 ГОСТ 6141-91.

Относительно довода о требовании наличия опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе, Заказчик пояснил следующее: Заявитель проверил исполнение контрактов ООО «СТЭКМОН» только на официальном сайте в ЕИС, но в общедоступном ресурсе размещается только информация по контрактам, заключенным по нормам Федерального закона №44-ФЗ и Федерального закона № 223-ФЗ, а постановление Правительства РФ от 05.02.2014 №99 не содержит обязательного требования только к вышеуказанным контрактам, подтверждение опыта возможно гражданско-правовыми договорами.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «Водоснабжение питьевой и технической водой ООО «НСплав» г.Новотроицк» (номер извещения 0853300014218000132).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 332 559,20 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2018 г. заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно  «Заявка на участие не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, и требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: «1. В п. 1 марка морозостойкости смеси бетонной не соответствует п. 4.3.1.ГОСТ 26633-2015 и п. 2.11 ГОСТ 25192-2012. Отказать в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44- ФЗ).

2. В п.4,18,25,35 заявки Участник закупки указывает: «Трубы стальные электросварные: немерной длины».

«Точность труб электросварных по длине: с обрезкой концов и снятием заусенцев», что не соответствует п.3.1 ГОСТ 10704-91, где указано, что с обрезкой концов и снятием заусенцев изготавливаются только трубы мерной и кратной длины, таким образом, участник предоставил недостоверное значение (отказать в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

3.         В п. 10 заявки Участник закупки указывает:

«Тип плиток керамических: 36»

«Форма плиток керамических: квадратные, прямоугольные»,   что     не

соответствует ГОСТ 6141-91, т.к. в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 6141-91 тип 36 соответствует только плиткам прямоугольной формы, таким образом, участник предоставил недостоверное значение (отказать в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

4.         В п.20 заявки Участник закупки указывает:

«Исполнение болта с шестигранной головкой: 1 и 2»

«Диаметр отверстия в головке болта с шестигранной головкой: 3,2 (для номинального диаметра резьбы 14 мм) 4,0 (для номинального диаметра резьбы 16 и 20 мм)», что не соответствует ГОСТ 7798-70, т.к. в соответствии со схематическим изображением исполнения 1 и 2 и таблицей 1 ГОСТ 7798-70 болты исполнения 1 и 2 изготавливаются без отверстия в головке, таким образом, участник предоставил недостоверное значение (отказать в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ)».

Согласно п. 3.1.3. документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации, в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по позиции № 1, в графе «Минимальные значения» марка по морозостойкости смеси бетонной указана «F1150, F175».

В соответствии с п.4.3.1 «ГОСТ 26633-2015 Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2016 №165-ст) (далее – ГОСТ 26633-2015) по показателям качества бетоны подразделяют, в том числе на:

- марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

-марки по второму базовому методу F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

В заявке, поданной Заявителем по позиции №1, в графе «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки» указана марка морозостойкости смеси бетонной «F1150, F175».

В документации, в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ по позиции № 10 указаны керамические плитки, в графе «максимальное значение показателей» стоит < 36, а форма плиток указана «квадратные, прямоугольные».

В пункте 1.3.2 ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88). Государственный стандарт Союза ССР. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовке стен. Технические условия» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1990 №120) (далее – ГОСТ 6141-91) указаны типы плиток 1-36 с соответствующими размерами и формами. Согласно данному ГОСТ тип плитки 36 имеет прямоугольную форму.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено, что «<» означает меньше установленного значения и включает крайне максимальное значение. При установлении в приложении к техническому заданию максимальных значений показателей без наличия понятий, символов, знаков: «не более» «не выше», «<» означает требование конкретного значения в рамках установленного максимального значения, то есть означает требование значения менее указанного, при этом, указание значения, равного указанному, не допускается.

Проанализировав заявку Заявителя (порядковый номер <...> ), положения технического задания аукционной документации, учитывая положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем предоставлены показатели предлагаемого к поставке товара (материала) несоответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки заявителя (№131) являются правомерными.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки  единственного участника электронного аукциона (номер извещения 0853300014218000132) заявка ООО «СТЭКМОН» с идентификационным номером 101 признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В п.20.1 Информационной карты  аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится аукцион. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В п. 20.1.1. Информационной карты аукционной документации установлены следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 ООО «СТЭКМОН» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе  предоставил копии документов в соответствии с п.20.1.1 Информационной карты аукционной документации.

Проанализировав заявку ООО «СТЭКМОН», Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «СТЭКМОН» победителем электронного аукциона нарушения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востокэнергопром» на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона «Водоснабжение питьевой и технической водой ООО «НСплав» г.Новотроицк» (номер извещения 0853300014218000132), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       …

                                  

Члены Комиссии                                                                                                 ….

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны