Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-77/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Прошиной А.В.,

            в присутствии представителей:

             Администрации города Оренбурга – Ивановой И.М.,

          Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга – Муртазина Д.Р.,

          Представитель Н.Д. Грищенко - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,   

рассмотрев жалобу Н.Д. Грищенко на действия котировочной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении запроса котировок по оказанию услуг по отлову безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000027),

 

УСТАНОВИЛА:

03 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Н.Д. Грищенко (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок по оказанию услуг по отлову безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000027) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что извещение о проведении запроса котировок составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком неправомерно установлен порядок формирования НМЦК; предмет контракта не совпадает с техническим заданием; не установлено требование о наличие лицензии на осуществление ветеринарной фармацевтической деятельности.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного орган поддерживает позицию Заказчика и просит жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на оказание услуг по отлову безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000027).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 847,70 рублей.

Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, ФАС  России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 названной статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

         Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.

         В связи и изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России довод жалобы относительно неправомерного порядка формирования Заказчиком НМЦК  оставляет без рассмотрения.

            Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 № 2703/762-V-03 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и временного содержания безнадзорных домашних животных» (далее - Закон Оренбургской области от 12.11.2014 № 2703/762-V-ОЗ), органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных.

         Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Оренбургской области от 12.11.2014 № 2703/762-V-03, реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления путем организации проведения мероприятий по отлову безнадзорных животных, их содержания и (или) умерщвления. Таким образом, предметом контракта в проекте муниципального контракта указаны услуги по отлову и временному (до изменений в Закон 16.12.2015) содержанию безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга. Услуга по содержанию безнадзорных домашних животных включает в себя умерщвление, в случаях и при соблюдении условий, установленных законодательством.

         Исходя из предмета указанного контракта, в нем указаны услуги по отлову и временному содержанию безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга. Услуга по содержанию безнадзорных домашних животных включает в себя умерщвление, в случаях и при соблюдении условий, установленных законодательством. Кроме того, технические  требования к оказанию услуг, предусмотренных муниципальными контрактами, указаны в Техническом задании.

          Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушения Закона о контрактной системе, в части формирования описания объекта закупки и установления ОКПД по  обжалуемой позиции, не установлено.

         Согласно п. 18 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений.

         Согласно  ст. 58 ФЗ от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Хранение наркотических лекарственных средств, психотропных лекарственных средств, радиофармацевтических лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Учитывая, что предметом закупки является: «Оказание услуг по отлову безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга», то установление требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности, связанной с хранением и применением сильнодействующих или ядовитых препаратов, не требуется.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

       1.  Признать жалобу Н.Д. Грищенко на действия котировочной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении запроса котировок по оказанию услуг по отлову безнадзорных домашних животных на территории города Оренбурга в 2016 году для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066916000027), необоснованной.

     2.    Передать на рассмотрение в КРУ администрации г. Оренбурга по вопросу формирования НЦК.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           И.А. Быховец

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                           Н.Ю. Решетова

                                          А.В. Прошина

 

                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны