Решение б/н Решение по делу №08-07-771/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов комиссии

с участием   представителя  администрации МО Елшанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области –

 Представитель ООО «ИнвестАгроСтрой» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении жалобы  в отсутствие,

  рассмотрев жалобу  ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия администрации муниципального образования Елшанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего водопровода в с. Елшанка Первая Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000049),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 03 июня 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестАгроСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Елшанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего водопровода в с. Елшанка Первая Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000049)    (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: в проекте контракта не установлено обязательное условие  в соответствии с. П.6 ст.30 Закона о контрактной системе, по позициям  15,37,88,119,143 технического задания аукционной документации установлены показатели, не соответствующие ГОСТ.

 Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указал, что требования к   материалам соответствуют  Закону о контрактной системе и  ГОСТ,  условие о гражданско-правовой  ответственности в соответствии с ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлено.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на реконструкцию существующего водопровода в с. Елшанка Первая Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000049).     

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8288315.00  рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по позициям, оспариваемым Заявителем,   нарушений при описании  показателей материала, не выявила, поскольку по позиции «Бетон тяжелый»  Заказчиком указано крайнее максимальное значение показателей водоотделения  (не  более 0,8%) и  раствороотделения (не более 4%), которое подходит под марки  П2-П4 и Р1-Р3.

 Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным довод жалобы Заявителя о неверном установлении единицы измерения по позиции «Битумы нефтяные  строительные», поскольку согласно ГОСТ 11505-75 «Битумы нефтяные строительные» метод определения растяжимости, показатель  растяжимости указывается в сантиметрах.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе,  условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30  Закона включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, установила, что положения, предусмотренные ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отражены (п.9.7).

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу   ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия  администрации муниципального образования Елшанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего водопровода в с. Елшанка Первая Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001616000049),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                             

Члены комиссии                                                                                       

 

                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны