Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-779/2018 от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>.,

в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи» – <…>

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

представитель ООО «Юнипакинг» - не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юнипакинг» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  в Оренбургском районе при проведении электронного аукциона на поставку стирального порошка (номер извещения № 0853500000318015299),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юнипакинг» (далее – ООО «Юнипакинг», Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», (далее – «ГБУЗ «ББСМП», Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  (далее – Уполномоченный орган)  при проведении электронного аукциона на поставку стирального порошка (номер извещения № 0853500000318015299) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Юнипакинг» не была допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п.1 ч.4 ст.67- не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. Обоснование: Первая часть заявка не соответствует требованиям документации о электронном аукционе и ч.3 ст.66 44-ФЗ.

ООО «Юнипакинг» с обоснованием отказа не согласно, поскольку в первой части заявки указал все достоверные характеристики, требуемые ч.3 ст.66 44-ФЗ.

Представитель Заказчика пояснил, что 12-13 декабря 2018 года единой комиссией  ГБУЗ «ББСМП» были рассмотрены первые части заявок, поступившие от участников. Из 10 поданных заявок было отказано в допуске к участию в процедуре торгов 5 участникам, основная причина отказа – несоответствие состава предлагаемого стирального порошка требованиям заявленным заказчиком в техническом задании.

В числе участников, которым отказано в допуске попало и ООО «Юнипакинг» (№6). Участник предлагал стиральный порошок Perseus (Россия) в описании объекта закупки был указан состав порошка идентичный составу, требуемому ГБУЗ «ББСМП», никакие писем и документов больше к заявке участник не прилагал.

Специалисты контрактного отдела заказчика не нашли в свободном доступе сети интернет состав порошка Perseus и в связи с этим направили официальный запрос 1975 от 12.12.2018 года к фирме-производителю ООО «Химпроект». В ответ пришло письмо с составом производимого ими порошка Perseus.

В составе находится карбонат – кальцинированная сода, которая не требовалась Заказчиком, так как этот компонент закупают отдельности и добавляют по мере необходимости. Сульфаты и метасиликаты, входящие в состав порошка Perseus также не были заявлены Заказчиком.

По научным исследованиям превышение доли сульфата способно вызывать аллергические реакции у детей, в состав больницы входит  роддом и несколько детских отделений.

Из сравнительного анализа видно, что состав запрашиваемый заказчиком и состав порошка от производителя значительно отличаются, поэтому единой комиссией было решено, что предоставленные участником ООО «Юнипакинг» сведения о составе порошка в первых частях заявок, полностью противоречат реальному составу товара, производимого ООО «Химпроект».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.12.2018г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку стирального порошка (номер извещения №0853500000318015299) .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 615 293,45 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.22 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» установлены аналогичные требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (номер извещения №0853500000318015299)  от 13.12.2018 г. заявка Заявителя № 6 была отклонена от участия в электронном аукционе с указанием следующего основания: «Первая часть заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и ч.3 ст.66 44-ФЗ. Предлагаемая участником продукция, в характеристиках не соответствует действительности. В составе, предлагаемого участника порошка «Perseus»  входит кальцинированная сода, в техническом задании заказчика данное вещество отсутствует».

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару (материалу) «Стиральный порошок «Сорти» или эквивалент», включающие в себя описание  объекта закупки: «Для стирки в автоматических стиральных машинах. Фосфаты не менее 5% не более 15%; анионные поверхностно-активные вещества не менее 5% не более 15%; неионогенные поверхностно-активные вещества  менее 5%; отбеливающие вещества на основе кислорода менее 5%; поликарбоксилаты менее 5%; энзимы; оптический отбеливатель; ароматизирующая добавка. Объем не более 3 кг.».

В своей заявке № 246 Заявитель указал: «Стиральный порошок Perseus Россия. Описание объекта закупки: Для стирки в автоматичских стиральных машинах. Фосфаты 13%; анионные поверхностно-активные вещества 10%; неиогенные поверхностно-активные вещества 4%; отбеливающие вещества на основе кислорода 3%; поликарбоксилаты 4%; энзимы; оптический отбеливатель; ароматизирующая добавка. Объем 3 кг.; в количестве 6089 кг».

Заказчиком в материалы дела представлены запрос в адрес ООО «Химпроект» с просьбой предоставить информацию о составе порошка Perseus автоматических стиральных машин. Согласно письму ООО «Химпроект», производимый ими  порошок Perseus имеет следующий состав: АПАИ 5-15%, НПАВ< 5%, отбеливающие вещества на основе кислорода < 5%, карбонаты 10-15%, активаторы отбеливателя <5%, поликарбоксилаты <5%, энзимы <5%, оптический отбеливателя < 15%, фосфонаты <5%, энзимы <5%, отдушка <5%,, пеногаситель.

Проанализировав заявку Заявителя № 6, положения технического задания аукционной документации, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, учитывая письмо производителя порошка Perseus ООО «Химпроект»,   Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что информация о характеристиках товара, указанных Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе является недостоверной.  В этой связи, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя являются правомерными.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Юнипакинг» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бузулукская больница скорой медицинской помощи», Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  в Оренбургском районе при проведении электронного аукциона электронного аукциона на поставку стирального порошка (номер извещения № 0853500000318015299 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

                                  

Члены Комиссии                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны