Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-784/2018 от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

в присутствии:

представителя ООО «Городская Обслуживающая компания» – <…>

представителя Администрации муниципального образования город Новотроицк- <…>

Муниципальное казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская обслуживающая компания» на действия Муниципального казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона на содержание и текущий ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Новотроицк в первом полугодии 2019 года (номер извещения № 0853300014218000160),

 

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Городская обслуживающая компания» (далее – ООО «ГОК») на действия Муниципального казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» (далее - МКУ ««Консультационно-методический центр МО город Новотроицк») при проведении электронного аукциона на содержание и текущий ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Новотроицк в первом полугодии 2019 года (номер извещения № 0853300014218000160) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам жалобы Заявителя, в разделе «Требования к порядку выполнения работ» технического задания аукционной документации предусмотрено следующее. Подрядчику необходимо выполнить обслуживание и текущий ремонт электрических сетей наружного освещения, в том числе:

-воздушных линий (ВЛ-04 кВ);

-светильников наружного освещения;

-смена ламп и пускорегулирующей аппаратуры;

Приборов учета электроэнергии уличного освещения;

-регулировка уличного освещения во время включения и отключения;

-включение, отключение наружного освещения производить согласно графику.

Схема управления наружным освящением города Новотроицка каскадного типа. Импульс на включение подается последовательно на каждую трансформаторную подстанцию. Сигнал на включение освящения подается с пульта управления электросетевой компании ООО «УКХ». Включение освещения п. Аккермановка осуществляется от фотореле.

За своевременное включение наружного освещения улиц и кварталов по конкретным трансформаторным подстанциям отвечает Подрядчик.

Таким образом, условия технического задания составлены так, что ответственность за своевременное включение наружного освящения по конкретным трансформаторным подстанциям несет подрядчик, а сигнал на включение освещения подается с пульта управления электросетевой компании ООО «УКХ», последовательно на каждую трансформаторную подстанцию.

К пульту управления электросетевой компании ООО «УКХ» нет свободного доступа и потому возможность включения и исполнения условий технической документации подрядчиком напрямую зависит от действий ООО «УКХ» по подаче сигнала на включение с пульта управления. При этом техническое задание не содержит условий об обязательном содей1ствии ООО «УКХ» подрядчику в рамках исполнения его обязанности по включению наружного освещения улиц и кварталов по конкретным трансформаторным подстанциям.

То есть технологически, без доступа к пульту управления, который находится в ООО «УКХ», выполнение технического задания со стороны подрядчика объективно невозможно.

Согласно письменным объяснениям к жалобе, поступивших на рассмотрении жалобы, представитель заявителя сообщает, что со стороны заказчика 24.12.2018г. в адрес ООО «ГОК» было направлено разъяснение на запрос. В соответствии с данным разъяснением в техническое задание будет добавлено: Ответственность за подачу импульса на включение отключение наружного освещения города в соответствии с графиком включения отключения наружного освящения лежит на сетевой компании ООО «УКХ».

Между тем, заявитель считает, что данный пункт не предусматривает прямого содействия ООО «УКХ» в подаче импульса, равно как и его обязанности обеспечить соблюдение указанного требования. Также техническое задание не содержит обязанности ООО «УКХ» подавать сигнал на включение с пульта управления по заявке Подрядчика, при необходимости проведения ремонтных или иных работ. Таким образом, условия конкурсной документации сформулированы так, что исполнение условий технического задания при отсутствии внесения в него изменений объективно невозможно для любого лица, кроме ООО «УКХ».

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в четвертой редакции технического задания заявочной документации указано: Ответственность за подачу импульса на включение отключение наружного освящения города в соответствии с графиком включения отключения наружного освящения лежит на сетевой компании – ООО «УКХ».

Кроме того, перед началом исполнения контракта Подрядчик, победивший в электронном аукционе, подает в сетевую компанию список обученных, аттестованных лиц, имеющих 3-ю группу электробезопасности, которые будут выполнять работу по данному контракту. При исполнении контракта данным лицам сетевая компания обеспечивает доступ, как в трансформаторные подстанции, так и пульту управления наружным освещением.

Таким образом, любой Подрядчик, имеющий обученный и аттестованный на 3-ю группу электробезопасности персонал может участвовать в электронном аукционе и в последующем беспрепятственно исполнять контракт.

При исправном состоянии линий электроснабжения наружного освещения включение освещения на всех трансформаторных подстанциях происходит автоматически. Поддержание линий электроснабжения освещения в исправном состоянии это обязанность Подрядчика, являющегося победителем электронного аукциона.

Также, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии на то, что ООО «ГОК» уже участвовало в аналогичных аукционах, знакомо со спецификой работы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.12.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе «Содержание и текущий ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Новотроицк в первом полугодии 2019 года» (номер извещения № 0853300014218000160).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 891 564,40 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В техническом задании аукционной документации в разделе «Требования к порядку выполнения работ» установлено: Ответственность за подачу импульса на включение отключение наружного освещения города в соответствии с графиком включения отключения наружного освещения лежит на сетевой компании ООО «УКХ».

Проанализировав материалы дела, заслушив пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает, поскольку Заявителем не доказана невозможность исполнения контракта в соответствии с условиями технического задания. Кроме того, согласно материалам дела на участие  в электронном аукционе было подано 2 заявки. В этой связи, жалоба Заявителя необоснованная.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская обслуживающая компания» на действия Муниципального казенное учреждение «Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк» при проведении электронного аукциона на содержание и текущий ремонт сетей наружного освещения на территории муниципального образования город Новотроицк в первом полугодии 2019 года (номер извещения № 0853300014218000160), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    <…>                                                       

 

Члены комиссии                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны