Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-793/2018 от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <..>., Членов Комиссии: <…>

В присутствии:

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области – <…> (доверенность №102 от 28.12.2018г.), <…> (доверенность №103 от 28.12.2018);

представитель общества с ограниченной ответственностью «Автоэксперт»- не явился, о дате, времени и месте рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автоэксперт» на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса по техническому осмотру транспортных средств (номер извещения №  0153100000118000168),

 

УСТАНОВИЛА:

 

     25 декабря 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Автоэксперт» (далее – ООО «Автоэксперт», Заявитель) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, Заказчик)  при проведении открытого конкурса по техническому осмотру транспортных средств (номер извещения №  0153100000118000168)  (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику,  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта (исх.№13508 от 27.12.2018). 

Исходя из содержания жалобы, Заявитель считает, что заявка ООО «Автоэксперт» на участие в открытом конкурсе отклонена неправомерно.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что представленная участником открытого конкурса выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет, распечатанная на бумажном носителе и содержащая расшифровку такой электронной подписи, не представляет собой электронную форму документа и не может являться равнозначной документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам:

29.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса по техническому осмотру транспортных средств (номер извещения №  0153100000118000168)  .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 998,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пп. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Аналогичные требования содержатся в п.18 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению» конкурсной документации.

Согласно ч.5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки 0153100000118000168 от 21 декабря 2018 года заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Автоэксперт» была отклонена конкурсной комиссией со следующим обоснованием причины отклонения: «Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Заявка признана не соответствующей требованиям извещения/документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп. б п. 1ч. 18.1 Раздела 18 Конкурсной документации и пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (не представлена выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки); основание принятия решения - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе. Электронный документ (представленная участником открытого конкурса выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети интернет), подписанный квалифицированной электронной подписью, распечатанный на бумажном носителе и содержащий расшифровку такой электронной подписи, не является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в связи с тем, что оригиналом такого документа является документ (информация) в электронной форме».

В соответствии с положениями п.1, п.3 ст.6 Федерального Закона №63 «Об электронной подписи», Письма Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. N ГД-4-14/14094@, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД, не является электронной и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлена на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только при условии его подачи в электронном виде.

В связи с тем, что  данная закупка подразумевает подачу заявок только в бумажном виде, конкурсная комиссия  правомерно отклонила заявку ООО «Автоэксперт».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автоэксперт» на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса по техническому осмотру транспортных средств (номер извещения №  0153100000118000168) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…>             

 

Члены комиссии                                                                                           <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны