Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-794/2018 от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>, 

В присутствии представителя Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – <…>

Представитель ООО «СТРОЙ ЛЕС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна проспекта Звездный по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный, пр-кт Звездный (номер извещения 0153300005218000031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна проспекта Звездный по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный, пр-кт Звездный (номер извещения 0153300005218000031) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлены требования документации. Согласно ГОСТ 9128-2013 песчаные смеси и асфальтобетоны не могут быть типа «Б», а могут быть только Г и Гх, Д и Дх, в то время как Заказчик требует тип Б. Таким образом, требования Заказчика противоречат ГОСТу и не позволяют составить правильную заявку на участие.

Представитель Заказчика пояснил, что в п.4.1.1 ГОСТ 9128-2013 указано, что асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости о вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные, песчаные. Из этого пункта не следует, что есть ограничения по типам асфальтобетонных смесей, что песчаными могут быть только асфальтобетоны и смеси типов Г и Д, как утверждает Заявитель.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.12.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дорожного полотна проспекта Звездный по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный, пр-кт Звездный (номер извещения 0153300005218000031) .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 178 214,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.

В техническом задании документации в разделе «Сведения о товарах (материалах), применяемых для выполнения работ» во второй позиции указано:

Асфальтобетонные смеси дорожные

Марка должна быть II

Тип должен быть Б

Тип в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке: должны быть горячие

Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: должны быть песчаные

 Тип в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: должны быть мелкозернистые

Тип в зависимости от величины остаточной пористости: должны быть плотные

Должны соответствовать ГОСТ 9128-2013

 

Согласно ГОСТу 9128-2013

   

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Марка

Горячие:

 

- высокоплотные

I

- плотные типов:

 

А

I, II

Б, Г

I, II, III

В, Д

II, III

- пористые

I, II

- высокопористые щебеночные

I

- высокопористые песчаные

II

Холодные:

 

- типов:

 

Бх, Вх

I, II

Гх

I, II

Дх

II

- высокопористые щебеночные

I

 Из анализа таблицы следует, что самого понятия песчаные смеси в ГОСТ 9128-2013 нет, выделяют только высокопористые песчаные.

Согласно Техническому заданию не требуется чтобы тип смеси был песчаный или высокопористый песчаный, а указано лишь, что минеральная составляющая должна быть песчаная.

Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС»  на действия Администрации муниципального образования Пригородный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на ремонт дорожного полотна проспекта Звездный по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный, пр-кт Звездный (номер извещения 0153300005218000031), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                            <…>

                                              

Члены комиссии                 

 

                                                        <…>

                                                     

                                                      <…>                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны