Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-81/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

          Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

          МО Рязановский сельсовет –

            представитель ООО «КП-Сервис» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

          рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сетей водопровода (номер извещения № 0153300030516000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08 февраля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее - Заявитель) на действия МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонт сетей водопровода (номер извещения № 0153300030516000001), (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.  

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком не указано на какой конкретно вид работ участник закупки должен иметь допуск СРО генерального подряда; в документации и в извещении об электронном аукционе не установлена информация о банковском сопровождении контракта; не указан срок действия контракта; не верно указан срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации; не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а так же порядок предоставления обеспечения контракта.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонт сетей водопровода (номер извещения № 0153300030516000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 058 045,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

        Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Между тем, Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено требование о наличии у участников закупки допусков СРО на выполнение конкретных видов работ и допуска СРО генерального подрядчика.

         Заказчиком в аукционной документации установлены виды работ, без указания на какой конкретно вид работ участник закупки должен иметь допуск СРО генерального подряда, что противоречит ст. 31 Закона о контрактной системе.

         Кроме того,  Заказчиком в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не установлен конкретный вид допуска СРО генерального подрядчика

В соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

Согласно ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В силу ч. 3  ст. 35 Закона о контрактной системе, осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов», рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:  размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и проведя анализ аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать,  в том числе срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

          В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит срок действия гражданско-правового договора.

           В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

           Заказчиком в извещении установлено: Дата и время начала подачи заявок 01.02.2016 14:37. Дата и время окончания подачи заявок 09.02.2016 14:00.

           Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 18 аукционной документации установлено: «Дата начала и окончания срока предоставления разъяснений: начало - 01.02.2016.; окончание - 05.02.2016г.

           В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

          В извещении установлено: «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: В соответствии с ч. 2 и ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Также в извещении установлено: «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 04.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сетей водопровода (номер извещения № 0153300030516000001), частично обоснованной.

2. Признать МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 64 , п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   

 

Члены комиссии                                                                                         

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

12 февраля 2016 г.                                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-81/2016 от 12 февраля 2016 г. по жалобе, ООО «КП-Сервис» на действия МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта сетей водопровода (номер извещения № 0153300030516000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. МО Рязановский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области в срок до «04» марта 2016 года устранить нарушение ч. 6 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 64 , п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153300030516000001;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153300030516000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300030516000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300030516000001;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153300030516000001;

- определить дату проведения электронного аукциона №0153300030516000001;

2. Оператору электронной площадки:

         -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

         - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300030516000001.

         - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

         3. В срок до «05» марта 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

         4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

                 

Члены Комиссии                                                                           

                                                                                                                

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны