Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-86/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

ООО «Инженерная группа «БСБ» -

рассмотрев жалобу ООО «Инженерная группа «БСБ» на действия администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта для нужд Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район с. Павловка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

05.02.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Инженерная группа «БСБ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта для нужд Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район с. Павловка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснил, что ООО «Инженерная группа «БСБ» является победителем электронного аукциона: «на право заключения муниципального контракта для нужд Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район с. Павловка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012)». 21.01.2016 г. в 17:24 (местного времени). Регламентированный срок подписания проекта контракта, указанный на электронной площадке составлял 27.01.2016 г.  01:59:59 (местного времени).

В связи с тем, что заключение муниципального контракта возможно только одновременно с предоставлением обеспечения исполнения контракта Поставщиком, Заявитель принял решение о предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии. 21.01.2016 г. Заявитель после получения проекта контракта обратился в коммерческий банк «АО К2 Банк» с заявлением о возможности выдачи банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта. 22.01.2016 г. в 17:20 (местного времени) Заявитель направил Заказчику на согласование проект Банковской гарантии, предоставленный банком.

25.01.2016 г. от специализированной организации ООО «ОренТендер» были получены замечания, касающиеся проекта Банковской гарантии. В этот же день замечания были учтены и направлены в Банк, который начал подготовку Банковской гарантии. Отсканированную копию Банковской гарантии Заявитель получил 26.01.2016 г. 27.01.2016 г. Банковская гарантия опубликована в реестре банковских гарантий на официальном сайте www.zakupki.gov.ru под реестровой записью № 0ВQ3563802901716000202, дата выдачи банковской гарантии 26.01.2015 г.

Представитель Заявителя указал, что факт умысла на уклонение от подписания контракта  у Заявителя отсутствовал, между тем, Заявитель был фактически лишен возможности в связи с длительным рассмотрением проекта банковской гарантии (замечания поступили только 25.01.2016 г. во второй половине дня). Кроме того, окончание срока подписания проекта контракта заканчивалось 27.01.2016 г. в 01:59:59 (местного времени), это ночное время, когда какие-либо действия ООО «Инженерная группа «БСБ» не осуществляются, как и запрещаются любые процессуальные действия по КоАП РФ и УПК РФ. Таким образом, по окончании времени работы организации подписание проекта контракта невозможно в силу объективных причин.

В связи с тем, что регламентированный срок подписания проекта контракта указанный на электронной площадке составлял 27.01.2016 г. 01:59:59 (местного времени). Заявитель допустил ошибку, посчитав, что 27.01.2016 г. последний день подписания проекта контракта, но 27.01.2016 г. в 02:00:08 оператор электронной площадки направил участнику уведомление о нарушении последним сока подписания контракта. Утром 27.01.2016 г. в начале рабочего дня Заявитель ввиду своего заблуждения, намеревался подписать проект контракта с приложением полученной банковской гарантии, но данное действие на электронной площадке было невозможным. В уведомлении от оператора электронной площадки было также указано, что возможность  подписания контракта приостановлена. В случае если требуется возобновить действия по контракту, то необходимо участнику отправить оператору заявление о признании факта через соответствующее действие в Личном кабинете. Заказчику направить согласие на продление сроков заключения контракта через соответствующее действие в Личном кабинете. Заявитель направил соответствующий запрос в техническую поддержку оператора электронной площадки, с просьбой восстановить возможность подписания контракта, на что был получен ответ, что  срок подписания проекта контракта будет продлен, если заказчик подпишет заявление о продлении регламентированного срока в своем личном кабинете.

Посредством телефонных переговоров Заявителем выяснено, что Заказчик не возражает против продления сроков подписания контракта. Заявителем было направлено письмо с просьбой о продлении сроков подписания проекта контракта посредством электронной подписи Заказчику.

Представитель Заявителя указал, что Заказчик продлил срок  подписания контракта на электронной торговой площадке и Заявитель 27.01.2016 г. в 16:18 (местного времени) подписал направленный проект контракта и с прикреплением обеспечения его исполнения (банковской гарантии) направил его Заказчику посредством оператора электронной площадки.

02.02.2016 г. в 07:54:48 (местного времени) Заявитель  получил уведомление о публикации «протокола об отказе от заключения контракта по закупке 0153200003915000012». Согласно данному протоколу Заказчик отказывает Заявителю в заключении контракта, несмотря на то, что Заказчик продлил срок подписания его проекта и Заявитель направил подписанный проект контракта Заказчику.

Таким образом, как указывает Заявитель, Заказчик изъявил желание продлить срок подписания контракта, но при этом сам контракт не подписал.

             На основании вышеизложенного, представитель Заявителя просил приостановить размещение закупки и отменить протокол № 3 об отказе от заключения контракта.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что срок для подписания контракта не продлевал. Приняв протокол об отказе, Заказчик руководствовался положениями ст. 70 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта для нужд Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район с. Павловка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  4 445 019,81 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.01.2016 г., победителем признано ООО «Инженерная группа «БСБ» с ценой контракта 1 511 306.65 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

21.01.2016 г. в 17:24:39 (время местное) Заказчиком был направлен Заявителю проект контракта для подписания посредством оператора электронной площадки.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя заканчивался в 27.01.2016 г. 01:59:59 местного времени. Заявитель данный факт не оспаривает, более того, признает, что контракт не был подписан вовремя, в том числе и по собственной ошибке.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный регламентированный срок проект контракта подписан Заявителем не был. В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком был вынесен протокол об отказе от заключения контракта  от 02.02.2016 г. № 3. Соответствующее уведомление было направлено Заявителю и оператором электронной площадки.

Доводы представителя Заявителя о том, что в ночное время процессуальные действия положениями КоАП РФ и УПК РФ запрещены, не относятся к существу дела, поскольку указанные кодексы положений запрещающих Обществу (победителю аукциона) в ночное время подписывать контракт не содержат. Кроме того, на подписание контракта у Заявителя согласно Закону о контрактной системе и фактически предоставленной возможности имелось пять дней.

Доводы представителя Заявителя о том, что просрочка подписания контракта стала возможной, в том числе, и по вине Заказчика, поскольку последний длительное время рассматривал проект банковской гарантии, также несостоятельны, и не могут служить основанием для признания действий Заказчика по составлению протокола об отказе от заключения контракта, незаконными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит положений, обязывающих Заказчика предварительно рассматривать проект банковской гарантии на предмет его соответствия требованиям законодательства перед направлением его заказчику с проектом контракта победителем.

            Довод представителя Заявителя о подписании Заказчиком заявления о продлении сроков для подписания проекта контракта Заявителем материалами дела не подтверждается, между тем, фактическое представление оператором электронной площадки возможности подписания проекта контракта Заявителю, в том числе и в случае наличия такого заявления от Заказчика не влекут обязанность Заказчика подписывать контракт с пропуском установленных Законом о контрактной системе  и оператором электронной площадки, сроков.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Заказчика - правомерными.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инженерная группа «БСБ» на действия администрации МО Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта для нужд Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на выполнение проектных работ по объекту: «Комплексная застройка территории, Оренбургская область Оренбургский район с. Павловка, Подгородне-Покровского сельсовета» (номер извещения № 0153300003915000012), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны