Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-87/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

         в присутствии представителей:

МУ администрации город Медногорск –

Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия  МУ администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск  (номер извещения № 0153300012216000002),

 

 

УСТАНОВИЛА:

09 февраля 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия МУ администрации города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск  (номер извещения № 0153300012216000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком  не установлена связь с позицией плана-графика по данной закупке; Заказчик разместил противоречивую информацию относительно даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок и проведения аукциона; разместил противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявок; не верно указан срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации; не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.01.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск  (номер извещения № 0153300012216000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 150 600,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Учитывая положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, довод жалобы относительно плана-графика, не подлежит рассмотрению Оренбургским УФАС России, так как не входит в полномочия контрольного органа.

Согласно  п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Дата и время окончания подачи заявок 08.02.2016 10:00. В нарушение п.3 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе Заказчиком п. 16 информационной карты аукционной документации установлено: участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе не позднее 10 часов 00 минут (время местное) «08» января 2016 года.

На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.02.2016. В нарушение п.3 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе Заказчиком п. 17 информационной карты  аукционной документации установлено: Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе «08» января 2016 года.

На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Дата проведения аукциона в электронной форме 11.02.2016. В нарушение п.3 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе Заказчиком п. 18 информационной карты аукционной документации установлено: Дата проведения электронного аукциона «11» января 2016 года.

В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

На сайте www.zakupki.gov.ru установлено: Размер обеспечения заявок 21 506,00 Российский рубль. В нарушение ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19 информационной карты аукционной документации установлено: Размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1 % Н(М)ЦК – 21 510 (двадцать одна тысяча пятьсот десять) рублей 00 копеек.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в извещении установлено: Дата и время начала подачи заявок 29.01.2016 15:02. Дата и время окончания подачи заявок 08.02.2016 10:00.

Заказчиком в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 21 аукционной документации установлено: Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 05.02.2016 г.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Информационной карте аукционной документации не установлены требования п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия МУ администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск  (номер извещения № 0153300012216000002), частично обоснованной.

          2. Признать МУ администрации города Медногорска нарушившим положения п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 44, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе

          3. Выдать МУ администрации города Медногорска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                  

                                                                                                               

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

12 февраля 2016 г.                                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:             Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-87/2016 от 12 февраля 2016 г. по жалобе, ИП Гончарова Д.В. на действия МУ администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на оказание услуги по благоустройству муниципального образования город Медногорск  (номер извещения № 0153300012216000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. МУ администрации города Медногорска в срок до «04» марта 2016 года устранить нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 44, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153300012216000002;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153300012216000002;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №0153300012216000002, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300012216000002;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153300012216000002;

- определить дату проведения электронного аукциона №0153300012216000002;

2. Оператору электронной площадки:

         -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

         - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300012216000002.

         - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

         3. В срок до «05» марта 2016 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

         4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                          

                 

Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                                

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны