Решение б/н Решение по делу от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

И.о. руководителя УФНС России по Оренбургской области, советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса <

 

460021, г. Оренбург, ул. 60 Лет Октября, 11а

 

Директору Оренбургского филиала САО «ВСК»

Стрепкову А.Г.

 

460000, г. Оренбург, пр. Победы, д.89

 

Директору

Оренбургского филиала АО «Согаз»

Кириллову В.А.

 

460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 25А

 

Заместителю директора по корпоративному страхованию филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области

П.А. Величко

 

4600006, г. Оренбург,                                             ул.Комсомольская/Рыбаковская, д.99/41

 

Директору ООО «Страховая компания «Согласие»

М.А. Тихоновой

 

460001, г. Оренбург, ул. Донецкая, д.4

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-07-88/2017

 

13 марта 2017 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена  13 марта 2017 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2017 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            УФНС России по Оренбургской области –,

АО «Страховое общество газовой промышленности» -.,

САО «ВСК» -.,

Представитель ПАО СК «Росгосстрах» в Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «Страховая компания «Согласие» - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу Оренбургского филиала САО «ВСК» на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуги ОСАГО (номер извещения № 0153100006817000003),

 

УСТАНОВИЛА:

            03 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуги ОСАГО (номер извещения № 0153100006817000003) (далее – запрос котировок).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13.03.2017 г. 15 ч. 00 мин.

Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что Заказчик необоснованно принял решение о допуске к участию в запросе котировок ПАО СК «Росгосстрах» и ООО СК «Согласие». Заявитель считает, что члены комиссии при рассмотрении котировочных заявок должны были руководствоваться ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания Банка России).

Также, представитель Заявителя добавил, что при расчете цены контракта применил минимальный базовый тариф, утвержденный ЦБ РФ, при этом коэффициент за безубыточную езду был применен по данным базы РСА, в соответствии с Указаниями ЦБ РФ № 3384-У от 19.09.2014 г., № 3604-У от 20.03.2015 г., который не соответствовал коэффициентам, указанным в конкурсной документации.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что на участие в запросе котировок поданы 4 заявки. При определении победителя запроса котировок, члены комиссии принимали решение в соответствии с ч.1 ст.72, ст.78 Закона о контрактной системе. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано по формуле: Т = Ʃ I (Бст х Кт х Ко х Км х Кбм). По представленным страхователем сведений - АО «Страховое общество газовой промышленности».  В настоящее время для страховщиков установлен тарифный коридор в части базовых ставок страховых тарифов – от минимального до максимального значения, в пределах которого страховщик вправе выбрать базовую ставку страхового тарифа.

Представитель АО «Страховое общество газовой промышленности»,  считает, что участники запроса котировок (ПАО «Росгосстрах, ООО СК «Согласие» и САО «ВСК») произвели расчет страховых премий с нарушением Закона об ОСАГО, Правил ОСАГО и Указания Банка России. В отличие от других участников запроса котировок, АО «Страховое общество газовой промышленности» при расчете цены контракта руководствовалось сведениями представленными Заказчиком в обосновании НМЦ, как того требует п. 1.8 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России от 19.06.2014 г.), а не данными РСА.

Учитывая изложенное, представитель АО «Страховое общество газовой промышленности» считает, что Заказчиком неверно определен победитель запроса котировок.

В  результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            21.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (номер извещения № 0153100006817000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 94 821,48 рублей.

Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.

Единая комиссия УФНС России по Оренбургской области по осуществлению закупок создана Заказчиком на основании Приказа УФНС России по Оренбургской области № 02-02/024 от 28.01.2014 г. «Об утверждении Положения о единой комиссии УФНС России по Оренбургской области по осуществлению закупок», (с изм. от 11.08.2016 № 02-02/260).

Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещениям (сформированному посредством интерфейса ЕИС www.zakupki.gov.ru  и, сформированному в формате Word, размещенному на ЕИС), предметом запроса котировок являются услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Согласно  извещению, сформированному в формате Word, Заказчиком указано: «Требования к техническим характеристикам и результатам оказанных услуг: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в количестве 12 единиц, принадлежащего Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, осуществляется в соответствии с общими требованиями (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

Перечень автотранспортных средств, принадлежащих УФНС России по Оренбургской области и подлежащие страхованию, – в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

Заказчиком размещено в ЕИС, как Приложение № 1 («Общие  требования на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), принадлежащих Управлению Федеральной налоговой службы по  Оренбургской области»), так и Приложение № 2 «Перечень транспортных средств УФНС России по Оренбургской области, подлежащих страхованию  ОСАГО».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчиком размещено в ЕИС Приложение № 3 (форма котировочной заявки).

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.Согласно ч.6 ст.78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Установлено, что Заявитель в числе прочих участников закупки подал котировочную заявку на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.03.2017 г. № 11-61/27, «на участие в запросе котировок подано 4 (четыре) заявки:

- 11-61/21 Страховое акционерное общество «ВСК» (предложение о цене контракта 93 010,60 рублей);

 - 11-61/22 ООО «Страховая Компания «Согласие» (предложение о цене контракта 91335,50 рублей);

- 11-61/25 АО «СОГАЗ» (предложение о цене контракта 94 821,48 рублей);

- 11-61/26 ПАО «РОСГОССТАХ» (предложение о цене контракта 84 399,48).

Победителем в проведении запроса согласно части 6 статьи 78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен участник с регистрационным номером заявки № 11-61/26, ИНН 7710144747 (Публичное акционерное общество СК «Росгосстрах»). Предложение о цене контракта: 84399 (Восемьдесят четыре тысячи триста девяносто девять) рублей 48 копеек».

Исходя из материалов дела, ПАО «РОСГОССТАХ» подана котировочная заявка с предложением о цене контракта – 84 399,48 рублей. Заявка подана по форме, предусмотренной Заказчиком. Исходя из совокупности вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и требований, указанных в извещении по запросу котировок заявка ПАО «РОСГОССТАХ» соответствует положениям запроса котировок.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает действия единой комиссии в части определения победителя запроса котировок не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Между тем, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Согласно п. 1 ст. 8 Закона об ОСАГО, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона об ОСАГО, страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Как следует из п.1 ст.9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  п.6 ст. 9 Закона об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Согласно абз.2 п.6 ст.9 Закона об ОСАГО, контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.

В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы настоящей жалобы на предмет наличия в действиях страховых организаций нарушений условия и порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь    ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Оренбургского филиала САО «ВСК» на действия единой комиссии УФНС России по Оренбургской области при проведении запроса котировок на оказание услуги ОСАГО (номер извещения № 0153100006817000003),  необоснованной.

2.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России  для решения вопроса о наличии в действиях   страховых организаций, принявших участие в запросе котировок нарушений антимонопольного законодательства

3.Передать материалы дела в отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации для решения вопроса о наличии в действиях страховых организаций, принявших участие в запросе котировок нарушения условий и порядка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны