Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-91/2018 от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

Администрации Новосергиевского района Оренбургской области –

ГУП «РИА «Оренбуржье» -

рассмотрев жалобу ГУП «РИА «Оренбуржье» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005),

 

УСТАНОВИЛА:

05.03.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГУП «РИА «Оренбуржье» (далее – Заявитель) на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что Заявитель является победителем аукциона, который подписал проект контракта и перечислил обеспечение исполнения контракта. Однако ввиду подписания проекта контракта за пределами установленного срока Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, оформив указанное решение протоколом от 01 марта 2018 г. На основании вышеизложенного, представители Заявителя просили признать Протокол признания  участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г. незаконным, предоставить возможность для заключения контракта по итогам указанного аукциона.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. Заявитель должен был подписать проект контракта в регламентированный срок – до 26.02.2018 г. Ввиду того, что указанный срок Заявителем был пропущен, а протоколы разногласий к контракту не направлялись Заказчику, 26.02.2018 г. в 22 ч.00 мин. (по московскому времени) изменилось состояние контракта с «Контракт отправлен участнику на подпись» на «Участник не подписал контракт в регламентированный срок». 27.02.2018 г. по истечении регламентированного для подписания контракта срока, Заявителем был подписан проект контракта и направлен Заказчику с предоставлением документа об обеспечении исполнения контракта. На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке Заказчиком было размещено извещение и документация об электронном аукционе на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  95200,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия по осуществлению закупок создана на основании Распоряжения Администрации МО Новосергиевский район Оренбургской области № 68-р от 30.12.2013 г. «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» (с последующими изменениями)

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0153300050018000005 от 20.02.2018 г., единственная поданная заявка  Заявителя признана соответствующей положениям документации об аукционе, ввиду чего Заявитель признан единственным участником аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

21.02.2018 г. проект контракта был направлен Заказчиком Заявителю посредством оператора электронной площадки.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из материалов дела следует, что регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя – с 22.02.2018 г. по 26.02.2018 г.

В указанный регламентированный срок проект контракта Заявителем подписан не был. Заявитель данный факт не оспаривает, более того, признает, что контракт был подписан только 27.02.2018 г.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В установленный регламентированный срок проект контракта подписан Заявителем не был. В этой связи, в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком был вынесен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0153300050018000005 от 01 марта 2018 г. Соответствующее уведомление было направлено и оператором электронной площадки.

Доводы представителей Заявителя о том, что несколько дней регламентированного для подписания проекта контракта срока являлись выходными праздничными днями, не влияет на обязанность Заявителя подписать проект контракта, направленный по итогам проведенного аукциона.

Кроме того, указанные доводы представителей Заявителя, с учетом положений ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, не могут служить основанием для признания действий Заказчика по составлению протокола об отказе от заключения контракта, незаконными.

            Доводы представителей Заявителя о необходимости подписании контракта со стороны Заказчика ввиду перечисления обеспечения исполнения контракта платежным поручением № 1067 от 27.02.2018 г., не влекут обязанность Заказчика подписать контракт с пропуском установленных Законом о контрактной системе  и оператором электронной площадки, сроков.

Учитывая вышеизложенное, жалоба Заявителя является необоснованной, а действия Заказчика - правомерными.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ГУП «РИА «Оренбуржье» на действия администрации Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на публикацию в печатных изданиях информационных материалов (номер извещения № 0153300050018000005), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны