Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-92/2018 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:   

            в присутствии представителей:

            Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" -   

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –  

            САО «ВСК» -  

            рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения №  0853500000318000169),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            06 марта 2018  г. в Оренбургское УФАС России  поступила жалоба САО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения №  0853500000318000169) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что в соответствии с Федеральным законом  от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Указанием Центрального банка РФ от 19.09.2014 г.  № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», документацией об аукционе, расчет  страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки за все транспортные средства составляет  1089155,59 рублей, что соответствует цене, предложенной Заявителем. Между тем, АО «СОГАЗ», АО «МАКС», ПАО СК «Росгосстрах», АО «Альфастрахование», ПАО «Ингосстрах», СПАО «РЕСО-Гарантия» участвуя в данной процедуре, выразили согласие  на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, однако представили недостоверную информацию в части указания цены контракта, являющейся ниже установленной Техническим заданием,   в этой связи,  указанные участники должны быть отклонены аукционной комиссией Заказчика.  

  Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, указав, что  расчет страховой премии и, соответственно, недостоверность представленных в нем сведений возможно определить в случае наличия его в электронной заявке на аукцион. Требования о его наличии в заявке Законом о контрактной системе не установлено, а участники подают свои ценовые предложения в ходе проведения электронного аукциона. Поскольку участниками аукциона представлены все  требуемые документы в составе заявки, оснований для отклонения заявок не имелось.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителей Заказчика.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            13.02.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения №  0853500000318000169).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет  1089155.59 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная  комиссия   создана на основании Приказа Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций"  от 13.02.2018г.  № 2018.157549.  

В соответствии ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

   В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2018 г., победителем аукциона признано ЗАО «Московская  акционерная страховая компания» с ценой контракта 1015888.18 рублей.   Участниками закупки предложены следующие цены: АО «СОГАЗ» - 1020900.93 руб.,   ПАО СК «Росгосстрах» 1021333 руб., АО «Альфастрахование» - 1020900.93 руб., ПАО «Ингосстрах» - 1021974,66 руб., ПАО СК «Российская государственная страховая компания» - 1021333.96 руб.

  Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Порядок проведения электронного аукциона и подачи его участниками ценовых предложений урегулирован статьей 68  Закона о контрактной системе.  Из норм указанной статьи, а также частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, регулирующих содержание заявки на участие в электронном аукционе, следует, что ценовое предложение не является частью заявки на участие в электронном аукционе. Кроме того,  Закон о контрактной системе не содержит ограничений максимального снижения цены контракта в ходе проведения электронного аукциона.

 Кроме того, Закон о контрактной системе не содержится требование о предоставлении участниками закупки расчета цены (страховой премии), и, как следствие, не предусмотрена обязанность аукционной комиссии проверять правильность расчета цены контракта, предложенной участником закупки.

            При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу САО «ВСК» на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения №  0853500000318000169), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны