Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-927/2015 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии:  <…>, членов комиссии: <…>, <…>,

в присутствии представителей:

администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области – <…>,

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» не явился о времени и дате рассмотрения жалобы уведомлен,   

рассмотрев жалобу ООО «СК Абсолютстрой» на действия администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Советская с. Черноярово Ташлинского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300050615000001),

УСТАНОВИЛА:

  25 июня 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Советская с. Черноярово Ташлинского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300050615000001) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением ряда положений Закона о контрактной системе, а именно:

1) Нарушен п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, та как Заказчиком увеличен срок действия контракта по отношению к сроку завершения работ;

2) В аукционной документации имеются противоречивые сведения относительно источника финансирования контракта;

3) Заказчиком установлен фиксированный размер обеспечения контракта, без учета порога снижения начальной (максимальной) цены;

4) Заказчиком не установлен срок, в течение которого он обязан подписать документы о приемки выполненных работ.

5) Нарушена ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;

6) Нарушена ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлены требования к технологическому оборудованию;

7) Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены с нарушением требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;

8) Даты сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации установлены с нарушением требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с позицией Заявителя не согласился, жалобу просил признать не обоснованной, при этом пояснил, что в аукционная документация, составлена и утверждена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по ремонту дорог по улицам Пугачева, Чкалова, Гонышева, Новая, Степная, Кооперативная в с.Черноречье Оренбургского района Оренбургской области  (номер извещения № 0153300014715000006).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   2 426 279,00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 10.1 проекта муниципального контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения обязательств сторонами, а в части взаиморасчетов – до 25 декабря 2015 года.

Согласно пункту 1.4 срок выполнения работ: начало выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта. Окончания работ в течении 20 дней со дня заключения муниципального контракта.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2) Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Во исполнение вышеуказанного требования в извещении об аукционе указано, что источником финансирования являются средства областного и местного бюджета. Жалоба в указанной части является необоснованной.

3) Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанного требования, размер обеспечения исполнения контракта установлен пунктом 4.4 проекта муниципального контракта аукционной документации, а именно:  10 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 242 627,90 рублей.

Жалоба в указанной части является необоснованной.

4) В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта муниципального контракта, установила, что Заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы, не установлен срок, в течении которого он обязан подписать документы о приемке выполненных работ. Жалоба в данной части – обоснованная.

5) Также, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Жалоба в данной части обоснованная.

6) В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно техническому заданию, транспортирование асфальтобетонной смеси к месту ее укладки должно производится ритмично в автомобилях, оборудованных устройствами для подогрева кузовов и устройством по укрытию перевозимой смеси.

Комиссия Оренбургского УФАС России установление данных требований находит противоречащими требованиям положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Жалоба в данной части обоснованная.

7) В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ статьи 5 аукционной документации «Требования к заявке на участие в электронном аукционе», установила, что в данном разделе Заказчиком приведена норма Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу.

Жалоба в указанной части обоснованная.

8) Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлены 18.06.2015 года и 22.06.2015 года соответственно, в то время как даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона, 18.06.2015 года и 25.06.2015 года соответственно, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СК Абсолютстрой» на действия администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Советская с. Черноярово Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050615000001), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области  выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

                                                                                                             

Члены комиссии                                                                                           <…>

                                                                                                                         <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  02 июля 2015 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  <...>,  Членов Комиссии: <...>, <...>

на основании своего решения по делу № 08-07-927/2015 от   02 июля 2015 года по жалобе    ООО «СК Абсолютстрой» на действия администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети ул. Советская с. Черноярово Ташлинского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300050615000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Чернояровский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области   в срок до «28»   июля 2015 года устранить  нарушение   п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300050615000001;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300050615000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300050615000001в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300050615000001; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300050615000001;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300050615000001; 

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300050615000001;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «29»   июля 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

              Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                                                                                         

 

 

<...>

 

<...>

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны