Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-93/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Прошиной А.В.,

            в присутствии представителей:

Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска – Гнеушевой А.В.,

Управления экономики «Администрация города Орска» - Чертковой К.А.,

Представитель ИП Гончарова Д.В. - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

           рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска  при проведении электронного аукциона  на выполнение ямочного ремонта дорог Советского района г. Орска, 2016 г.  (номер извещения № 0153300060616000011),

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта дорог Советского района г. Орска, 2016 г.  (номер извещения № 0153300060616000011) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Управлению экономики «Администрация города Орска» (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так как Заказчиком  в плане-графике указана другая НМЦК; указывает недостоверную информацию относительно дат в проекте контракта и плане-графике; не верно указана дата начала предоставления  разъяснений аукционной документации; Заказчиком определены неверные требования к первой части заявки.

Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного орган поддерживает позицию Заказчика и просит жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.02.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ямочного ремонта дорог Советского района г. Орска, 2016 г.  (номер извещения № 0153300060616000011).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 004 253,60 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Учитывая положения ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, доводы жалобы относительно плана-графика, не подлежат рассмотрению Оренбургским УФАС России.

 В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Заказчиком в п. 18 аукционной документации установлено: Дата предоставления разъяснения положений документации об аукционе: с «02» февраля 2016г по «07» февраля 2016г. Если последний день срока подачи приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России,  нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п. 21 аукционной документации установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части III «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ» данной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из пояснений Заказчика и сведений, содержащихся в документации об аукционе (при описании материалов используемых в процессе выполнения работ ссылка на товарный знак не указывается). Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, в данной части нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска  при проведении электронного аукциона  на выполнение ямочного ремонта дорог Советского района г. Орска, 2016 г.  (номер извещения № 0153300060616000011), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            И.А. Быховец

 

Члены комиссии                                                                                Н.Ю. Решетова                       

                                                                                                                  А.В. Прошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны