Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зак... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. № 24-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

Администрации МО Оренбургский район, Администрации МО Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области –

Сом С.Н.-

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий Администрации МО Оренбургский район,  Оренбургской области, Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на  подготовку проекта планировки и межевания территории по объекту "Комплексная застройка территории Оренбургская область, Оренбургский район, с. Никольское"  (номер извещения № 0153300004515000096), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе,

 

УСТАНОВИЛА: 

02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее – Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Администрации МО Оренбургский район (далее – Уполномоченный орган),   Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона  на подготовку проекта планировки и межевания территории по объекту "Комплексная застройка территории Оренбургская область, Оренбургский район, с. Никольское"  (номер извещения № 0153300004515000096) (далее – аукцион) по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе.

Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № РНП.54763-15 от 23.09.2015 г.  в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании «Меридиан» (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО «Региональный Кадастровый Центр» (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности ООО «Региональный Кадастровый Центр» приняло участие в электронном аукционе на подготовку проекта планировки и межевания территории по объекту "Комплексная застройка территории Оренбургская область, Оренбургский район, с. Никольское"  (номер извещения № 0153300004515000096). На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа пояснил, что требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки в документации об аукционе было установлено. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0153300004515000096-3 от 20.10.2016 г., ООО «Региональный кадастровый центр» было признано победителем аукциона с ценой контракта –338847,94 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотами (Print Screen) с экрана монитора компьютера. 02.11.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт № 0153300004515000096-0210698-01. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.

На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России о включении сведений в отношении  Компании «Меридиан» и Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче, Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представитель Заказчика, Уполномоченного органа пояснил, что данными сведениями не обладали.

В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

23.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на подготовку проекта планировки и межевания территории по объекту "Комплексная застройка территории Оренбургская область, Оренбургский район, с. Никольское"  (номер извещения № 0153300004515000096).

Начальная максимальная цена контракта составляет 3430411.00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно материалам дела в п. 19 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком соответствующее требование установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0153300004515000096-3  от 20.10.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» был признан победителем аукциона с ценой контракта – 338847,94 рублей.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, соответствующих сведений не было обнаружено.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

02.11.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт № 0153300004515000096-0210698-01.

В соответствии с п. 14.1 настоящий контракт вступает в силу с момента  заключения и действует до 30.12.2015 г. Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru указанный контракт сторонами исполнен.

Учитывая, что аукционной комиссией были совершены действия, направленные на проверку сведений о наличии/отсутствии ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и согласно материалам дела, исходя из данных официального сайта  www.zakupki.gov.ru  указанная информация в данном  Реестре отсутствовала, признание заявки участника закупки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе, является формально верным.

В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Между тем, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения в дальнейшем положений ч. 6 ст. 69, ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае установления в извещении и документации об аукционе требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Администрации МО Оренбургский район,  Оренбургской области, Администрации муниципального образования Никольский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  подготовку проекта планировки и межевания территории по объекту "Комплексная застройка территории Оренбургская область, Оренбургский район, с. Никольское" (номер извещения № 0153300004515000096), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе, не установлено.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции:                                                                    

 

Члены Инспекции:                                                                                       

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны