Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зак... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. № 23-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» -

Сом С.Н. –

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронных аукционов на выполнение услуги по технической инвентаризации, объектов недвижимого имущества, изготовление технических планов с постановкой объектов на государственный кадастровый учет  (номера извещений  № 0353100013715000013, 0353100013715000015), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе,

 

УСТАНОВИЛА: 

02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее – Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронных аукционов на выполнение услуги по технической инвентаризации, объектов недвижимого имущества, изготовление технических планов с постановкой объектов на государственный кадастровый учет  (номера извещений  № 0353100013715000013, 0353100013715000015) (далее – аукционы) по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе.

Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № РНП.54763-15 от 23.09.2015 г. в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании «Меридиан» (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО «Региональный Кадастровый Центр» (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности ООО «Региональный Кадастровый Центр» принял участие в электронных аукционах на выполнение услуги по технической инвентаризации, объектов недвижимого имущества, изготовление технических планов с постановкой объектов на государственный кадастровый учет  (номера извещений  № 0353100013715000013, 0353100013715000015). На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.

Представитель Заказчика пояснил, что требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки в документациях об аукционах было установлено. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0353100013715000015-3 от 02.12.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» было признано победителем аукциона с ценой контракта – 246375, 46 рублей. 14.12.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт № 0353100013715000015. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0353100013715000013-3 от 03.11.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» было признано победителем аукциона с ценой контракта – 439507, 60 рублей. 16.11.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт № 0353100013715000013. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.

Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотами (Print Screen) с экрана монитора компьютера.

На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России о включении сведений в отношении  Компании «Меридиан» и Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче, Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представитель Заказчика пояснил, что данными сведениями не обладал.

В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

18.11.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение услуги по технической инвентаризации, объектов недвижимого имущества, изготовление технических планов с постановкой объектов на государственный кадастровый учет  (номера извещений  № 0353100013715000015).

Начальная максимальная цена контракта составляет 749 388,50 рублей.

Единая комиссия по осуществлению закупок создана на основании Приказа № 6 от 14.01.2015 г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».

19.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение услуги по технической инвентаризации, объектов недвижимого имущества, изготовление технических планов с постановкой объектов на государственный кадастровый учет  (номера извещений  № 0353100013715000013).

Начальная максимальная цена контракта составляет 1 156 598,38 рублей.

Единая комиссия по осуществлению закупок создана на основании Приказа № 6 от 14.01.2015 г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок».

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

            В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 30 Информационных карт документаций об аукционах № 0353100013715000013, № 0353100013715000015 установлено требование о декларировании участниками закупки в составе второй части заявки отсутствия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о челнах коллегиального исполнительного органа, лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0353100013715000015-3 от 02.12.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» был признан победителем аукциона с ценой контракта – 246375, 46 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0353100013715000013-3 от 03.11.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» было признано победителем аукциона с ценой контракта – 439507, 60 рублей.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, соответствующих сведений не было обнаружено.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

14.12.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт № 0353100013715000015. В соответствии с п. 13.1 контракта, он вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством РФ и действует по 29.02.2016 г. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.

16.11.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт № 0353100013715000013. В соответствии с п. 13.1 контракта, он вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством РФ и действует по 20.01.2016 г. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.

Учитывая, что единой комиссией были совершены действия, направленные на проверку сведений о наличии/отсутствии ООО «Региональный кадастровый центр» и его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и согласно материалам дела, исходя из данных официального сайта  www.zakupki.gov.ru  указанная информация в данном  Реестре отсутствовала, признание заявки участника закупки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе, является формально верным.

В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения в дальнейшем положений ч. 15 ст. 95 закона о контрактной системе, в случае установления в извещении и документации об аукционе требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» при проведении электронных аукционов на выполнение услуги по технической инвентаризации, объектов недвижимого имущества, изготовление технических планов с постановкой объектов на государственный кадастровый учет  (номера извещений  № 0353100013715000013, 0353100013715000015), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе, не установлено.
  2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции:                                                                    

Члены Инспекции:                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны