Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зак... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. № 31-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

            Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области –

Представитель Сом С.Н. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения №  0153100006215000041), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации по запросу котировок,

 

УСТАНОВИЛА: 

02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее – Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения №  0153100006215000041) (далее – запрос котировок) по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе.

Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № РНП.54763-15 от 23.09.2015 г.  в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании «Меридиан» (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО «Региональный Кадастровый Центр» (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности в ООО «Региональный Кадастровый Центр» принял участие в запросе котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения №  0153100006215000041).

На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.

Представитель Заказчика пояснил, что требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков участника закупки в документации по запросу котировок было установлено. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 г., заявка ООО «Региональный кадастровый центр» была признана соответствующей положениям запроса котировок и Общество было признано победителем данного запроса котировок с ценой контракта 110000,00 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотом (Print Screen) с экрана монитора компьютера. 21.12.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт № 45 на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на кадастровый учет. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.

На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России о включении сведений в отношении  Компании «Меридиан» и Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче, Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представитель Заказчика пояснил, что данными сведениями не обладал.

В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

07.12.2015 г. (с изм. от 07.12.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение по запросу котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения №  0153100006215000041).

Начальная максимальная цена контракта составляет 183707.73 рублей.

Котировочная комиссия создана на  основании распоряжения Заказчика № 564-р от 07.12.2015 г.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению, соответствующие требования Заказчиком установлены.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2015 г., заявка ООО «Региональный кадастровый центр» была признана соответствующей положениям запроса котировок и Общество было признано победителем данного запроса котировок с ценой контракта 110000,00 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, исходя из пояснений, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует, что подтверждается скриншотом (Print Screen) с экрана монитора компьютера. 21.12.2015 г. с указанным Обществом был заключен государственный контракт № 45 на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на кадастровый учет. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком, что подтверждается платежным поручением от 25.12.2015 г. № 805559.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая, что котировочной комиссией были совершены действия, направленные на проверку сведений о наличии/отсутствии ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и согласно материалам дела, исходя из данных официального сайта  www.zakupki.gov.ru  указанная информация в данном  Реестре отсутствовала, признание заявки участника закупки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации по запросу котировок, является формально верным.

Между тем, в соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В этой связи, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения в дальнейшем положений ч. 7 ст. 78, ч. 15 ст. 95 закона о контрактной системе, в случае установления в извещении и документации по запросу котировок требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, в целях постановки на государственный кадастровый учет (номер извещения №  0153100006215000041), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации по запросу котировок, не установлено.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

     

Руководитель Инспекции:                                                                          

 

Члены Инспекции:                                                                                       

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны