Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зак... от 28 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.03.2015 г. № 29-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга –
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга –
Сом С.Н. –
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Сом С.Н. б/н от 02.03.2016 г. действий Администрации города Оренбурга, Комитета по управлению имуществом города Оренбурга на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости для нужд Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000956), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе,
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Сом С.Н. (далее – Заявитель) б/н от 02.03.2016 г. о проведении проверки действий Администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган), Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости для нужд Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000956) (далее – аукцион) по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе.
Сом С.Н. пояснил, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области № РНП.54763-15 от 23.09.2015 г. в Реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения о Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче и Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) Компании «Меридиан» (ИНН 5611034436). Однако, несмотря на данное ограничение, Хамидуллин Эльвир Ильдарович продолжает участвовать в государственных и муниципальных закупках в качестве директора ООО «Региональный Кадастровый Центр» (ИНН 5611035905), декларируя отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков. В частности ООО «Региональный Кадастровый Центр» приняло участие в электронном аукционе на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости для нужд Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000956). На основании изложенного, Сом С.Н. просил принять соответствующие меры.
Представители Заказчика и представитель Уполномоченного органа пояснили, что требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки в документации об аукционе было установлено. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0153300066915000956-ЭА-2 от 03.11.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» был признан победителем аукциона с ценой контракта –66789,14 рублей. Сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, и согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru соответствующая информация отсутствует. 17.11.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт № 0153300066915000956-0178160-01 на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости. Указанный контракт был исполнен и выполненные работы оплачены Заказчиком.
На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России о включении сведений в отношении Компании «Меридиан» и Хамидуллине Эльвире Ильдаровиче, Хамидуллиной Галие Рамазановне, которые являлись директором и учредителем (соответственно) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что данными сведениями не обладали.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
15.10.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости для нужд Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000956).
Начальная максимальная цена контракта составляет 495603,91 рублей.
Единая комиссия администрации города Оренбурга создана на основании Постановления администрации г. Оренбурга № 173-п от 05.02.2014 г. (с последующими изменениями).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно материалам дела в п. 52 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком соответствующее требование установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0153300066915000956-ЭА-2 от 03.11.2015 г., ООО «Региональный кадастровый центр» было признано победителем аукциона с ценой контракта – 66789,14 рублей.
Исходя из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа, сведения об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Региональный кадастровый центр», его руководителя и учредителей Заказчиком проверялись, соответствующих сведений не было обнаружено.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
17.11.2015 г. с указанным Обществом был заключен муниципальный контракт № 0153300066915000956-0178160-01 на выполнение кадастровых работ, подготовку технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости. В соответствии с п. 11.2 настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения, определенного в соответствии с ч. 8 ст. 70 Федерального закона с учетом части 10 ст. 112 Федерального закона, и действует до 31.12.2015 г. Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru указанный контракт сторонами исполнен.
Учитывая, что единой комиссией были совершены действия, направленные на проверку сведений о наличии/отсутствии ООО «Региональный кадастровый центр» и его руководителя и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и согласно материалам дела, исходя из данных официального сайта www.zakupki.gov.ru указанная информация в данном Реестре отсутствовала, признание заявки участника закупки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе, является формально верным.
В соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Между тем, Инспекция Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на необходимость соблюдения в дальнейшем положений ч. 6 ст. 69, ч. 15 ст. 95 закона о контрактной системе, в случае установления в извещении и документации об аукционе требований, предусмотренных ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Администрации города Оренбурга, Комитета по управлению имуществом города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение кадастровых работ, подготовка технических планов и постановка на государственный кадастровый учет объектов недвижимости для нужд Комитета по управлению имуществом города Оренбурга (номер извещения № 0153300066915000956), по признанию заявки ООО «Региональный кадастровый центр» соответствующей положениям документации об аукционе, не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: