Решение б/н Решение и предписание по внеплановой проверке от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 20.03.2017 г. № 45-п, и поступившим обращением, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Руководителя Инспекции:

членов Инспекции.,

в присутствии представителей:

         Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области –

проведя внеплановую камеральную проверку действий Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области на предмет соблюдения требований Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для нужд администрации Александровского сельсовета (номер извещения № 0153300045917000004),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

17.03.2017 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области (далее – Заявитель) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для нужд администрации Александровского сельсовета (номер извещения № 0153300045917000004).

Представитель Заявителя пояснил, что 27.02.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку ноутбуков для нужд администрации Александровского сельсовета. 14.03.2017 г. по итогам проведения аукциона определен победитель (ООО «СОФТ ПЛЮС»). Однако, аукционная комиссия  при рассмотрении вторых частей заявок не заметила, что в приложенных документах участника ООО «СОФТ ПЛЮС» отсутствовали документы, а именно декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также не указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. На основании изложенного просил выдать предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона от 14.03.2017 г.

В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

27.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку ноутбуков для нужд администрации Александровского сельсовета (номер извещения № 0153300045917000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 682,00 руб.

Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

  В соответствии с ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

   Как следует из ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  В силу ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона «Поставка ноутбуков для нужд администрации Александровского сельсовета» (№ извещения 0153300045917000004) от 14.03.2017 г. заявка ООО «СОФТ ПЛЮС» признана аукционной комиссией как соответствующая требованиям аукционной документации.

   Инспекция Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки ООО «СОФТ ПЛЮС», установила, что в составе последней отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также не указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

  Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «СОФТ ПЛЮС» соответствующей требованиям аукционной документации не правомерны и нарушают положения п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  Также в ходе внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее:

  Согласно ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Единые требования к участникам закупки, которые должны быть установлены заказчиком при осуществлении закупки, определены в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из извещения о проведении электронного аукциона и п. 8 Информационной карты следует, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Между тем, Заказчиком в пункте «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты следующее требование к составу второй части заявки участника аукциона, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ – требование не установлено

3) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 и 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ; (см. Приложение №2 к разделу 1 Информационная карта аукциона - форма 3)

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- копию акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

  Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» не установлено: требование в соответствии с п.7 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также требование к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены не в полном объеме.

  Кроме того, из представленных в материалы дела документов, а также согласно информации размещенной в ЕИС по закупке №  0153300045917000004, Инспекцией Оренбургского УФАС России не обнаружено «Приложение № 2 к разделу 1 Информационная карта аукциона – форм 3».

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  Инспекция Оренбургского УФАС России, изучив Техническое задание аукционной документации, установила, что Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки установил требование в отношении товарного знака «Ноутбук HP 250 или эквивалент».

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция, 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ноутбуков для нужд администрации Александровского сельсовета (номер извещения № 0153300045917000004) нарушение п.1, п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Администрации Александровского сельсовета Александровского района Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны