Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения закон... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.09.2015 г. № 84-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции: <...>;

членов Инспекции: <...>, <...>, <...>,  

в присутствии представителей:

Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...>,

Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО «Мегафон» - <...>,

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО «Мегафон» от 03.09.2015 г. на предмет соблюдения требований законодательства о  закупках  Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки у единственного поставщика  на оказание услуг телефонной связи (номер извещения №0353100000715000016),

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО «Мегафон» (далее – Заявитель)    на предмет соблюдения требований законодательства о  закупках   Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее – Заказчик) при проведении закупки  у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения    № 0353100000715000016).

Представитель Заявителя указал, что  Заказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, а именно  Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации     заключил  контракт № 1107 от 01.01.15г. на оказание услуг связи с  ОАО «Ростелеком» в рамках п.1 ч.1 ст.93  Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), как с единственным поставщиком.

Представитель Заявителя полагает, что основанием для заключения контракта на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе  является оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, однако в предмет контракта включены услуги,  которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий –  предоставление услуг  международной связи, предоставление услуг сети передачи данных и телематических служб и средств, предоставление услуги Интернет.

Представитель Заявителя полагает, что своими действиями Заказчик нарушает Закон о контрактной системе, а также ограничивает конкуренцию.

Представитель Заказчика пояснил, что контракт №  1107 от 01.01.2015г. на оказание услуг связи с  ОАО «Ростелеком» был заключен в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку  данная услуга относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Указал, что  включение в предмет контракта телематических услуг связи  обусловлено следующими обстоятельствами: МНТК «Микрухирургия глаза»  при оказании медицинской помощи  использует комплексы последнего поколения, во время работы которых необходимо поддерживать постоянную связь с сетью  производителя данного оборудования, обрыв соединения Интернет во время операции может привести к непредсказуемым последствиям. Преимуществом ОАО «Ростелеком» является наличие проложенного и подключенного кабеля ВОЛС до кроссового помещения Оренбургского филиала, а подключение к другим интернет-провайдерам потребует дополнительных финансовых затрат по прокладке и подключению кабеля ВОЛС.

 В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

04.02.2015 года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru  было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на   оказании услуг связи (номер  извещения    № 0353100000715000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   706000 руб.

01.01.2015г.   Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации    заключил государственный контракт № 1107 на оказание услуг связи с  ОАО «Ростелеком» в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Согласно  п.1.1 указанного контракта  предметом  последнего является, в том числе, предоставление услуги Интернет, предоставление  междугородной и международной связи, предоставление услуги Интернет.

 Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе,  Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае,  осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

 Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной  почтовой связи,  при этом, услуги,  указанные в   контракте (предоставление    международной связи, предоставление услуги Интернет) в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.

 На основании изложенного, Инспекция полагает, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя государственного контракта   противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений выдать не представляется возможным.

На основании изложенного, руководствуясь  ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция, 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать  Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации  нарушившим   п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.

  3.          Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела  об административном правонарушении.

 

 

 

Руководитель Инспекции:                                                                                <...>

 

Члены Инспекции:                                                                                                     

                                                                                                                              

                                                                                                                                      <...>

                                                                                                                               <...>

                                                                                                                                          <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны