Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения закон... от 22 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 04.09.2015 г. № 84-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции: <...>;
членов Инспекции: <...>, <...>, <...>,
в присутствии представителей:
Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <...>,
Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО «Мегафон» - <...>,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО «Мегафон» от 03.09.2015 г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения №0353100000715000016),
УСТАНОВИЛА:
03.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Оренбургского регионального отделения Поволжского филиала ПАО «Мегафон» (далее – Заявитель) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках Оренбургского филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения № 0353100000715000016).
Представитель Заявителя указал, что Заказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика услуги, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, а именно Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации заключил контракт № 1107 от 01.01.15г. на оказание услуг связи с ОАО «Ростелеком» в рамках п.1 ч.1 ст.93 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), как с единственным поставщиком.
Представитель Заявителя полагает, что основанием для заключения контракта на основании п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе является оказание услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, однако в предмет контракта включены услуги, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий – предоставление услуг международной связи, предоставление услуг сети передачи данных и телематических служб и средств, предоставление услуги Интернет.
Представитель Заявителя полагает, что своими действиями Заказчик нарушает Закон о контрактной системе, а также ограничивает конкуренцию.
Представитель Заказчика пояснил, что контракт № 1107 от 01.01.2015г. на оказание услуг связи с ОАО «Ростелеком» был заключен в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку данная услуга относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Указал, что включение в предмет контракта телематических услуг связи обусловлено следующими обстоятельствами: МНТК «Микрухирургия глаза» при оказании медицинской помощи использует комплексы последнего поколения, во время работы которых необходимо поддерживать постоянную связь с сетью производителя данного оборудования, обрыв соединения Интернет во время операции может привести к непредсказуемым последствиям. Преимуществом ОАО «Ростелеком» является наличие проложенного и подключенного кабеля ВОЛС до кроссового помещения Оренбургского филиала, а подключение к другим интернет-провайдерам потребует дополнительных финансовых затрат по прокладке и подключению кабеля ВОЛС.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
04.02.2015 года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказании услуг связи (номер извещения № 0353100000715000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 706000 руб.
01.01.2015г. Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации заключил государственный контракт № 1107 на оказание услуг связи с ОАО «Ростелеком» в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1.1 указанного контракта предметом последнего является, в том числе, предоставление услуги Интернет, предоставление междугородной и международной связи, предоставление услуги Интернет.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сфере деятельности естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, при этом, услуги, указанные в контракте (предоставление международной связи, предоставление услуги Интернет) в перечень услуг общедоступной электросвязи не входят.
На основании изложенного, Инспекция полагает, что выбранный Заказчиком способ определения исполнителя государственного контракта противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений выдать не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
- Признать Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
- Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель Инспекции: <...>
Члены Инспекции:
<...>
<...>
<...>