Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по результатам внеплановой проверки со... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 09.09.2015 г. № 86-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» -

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению ИП Гончарова Д.В. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции шахты лифта № 1 и шахты лифта № 2 с заменой лифтового оборудования в Новотроицком филиале ГБУЗ «ОПТД», г. Новотроицк, ул. Черемных, 13 (номер извещения № 0153200000215011710),

 

УСТАНОВИЛА: 

08.09.2015 года в Оренбургское УФАС России из УФАС по г. Москве  поступило обращение ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на незаконность действий ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции шахты лифта № 1 и шахты лифта № 2 с заменой лифтового оборудования в Новотроицком филиале ГБУЗ «ОПТД», г. Новотроицк, ул. Черемных, 13 (номер извещения № 0153200000215011710).

Согласно доводам обращения, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 34 (неверно установлены положения об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнения и (или) ненадлежащее исполнение условий контракта), п. 2 ч. 1 ст. 64 (не указаны конкретные виды работ, на которые должны быть получены допуски СРО), ст. 33 (Заказчиком использованы товарные знаки без использования слов «или эквивалент» - позиции № 11, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 27 (шахта лифта № 1) и № 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 27 (шахта лифта № 2) Закона о контрактной системе, Заказчик в составе документации об аукционе разместил график выполнения работ на 24 месяца, при этом срок выполнения работ – до 30.11.2015 г.,  в наименовании объекта закупки на титульном листе документации об аукционе присутствуют слова, которые отсутствуют в извещении и в общих сведениях документации об аукционе «на право заключения гражданско-правового договора».

Представитель Заказчика пояснил, что допущенные нарушения (ст. 34) и в наименовании аукциона на титульном листе документации об аукционе не являются существенными и не влекут невозможность подачи заявки на участие в аукционе. В остальной части доводы жалобы представитель Заказчика не признал и просил оставить ее без удовлетворения.

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области просил в удовлетворении обращения отказать, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.

В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке, было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции шахты лифта № 1 и шахты лифта № 2 с заменой лифтового оборудования в Новотроицком филиале ГБУЗ «ОПТД» , г. Новотроицк, ул. Черемных, 13 (номер извещения № 0153200000215011710).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4170039,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что на титульном листе документации об аукционе, в отличие от извещения и общей части документации об аукционе в наименовании аукциона указаны слова «на право заключения гражданско-правового договора…», между тем наличие указанных слов не меняет смысл наименования и не меняет сам объект закупки, в этой связи, указанное обстоятельство нарушением положений Закона о контрактной системе являться не может.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение условий контракта не допускается, за исключением условий, указанных в данной части статьи.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в положения о штрафах и его процентном отношении, они подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении электронного аукциона.

В этой связи указание Заказчиком в проекте контракта с учетом начальной (максимальной) цены контракта размера штрафа в процентном соотношении для Заказчика 2,5 %, для Подрядчика - 10 % - является нарушением ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Окончание срока выполнения работ определено Заказчиком как 30.11.2015 г., в этой связи размещение формы графика с незаполненными столбцами, количество которых 24 не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

   В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки и представлении в составе второй части заявки только копии свидетельства СРО о допуске к виду работ 33.3, при этом требования к иным видам работ, в случае выполнения работ лично участником закупки, Заказчиком не установлено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позициям № 11, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 27 (шахта лифта № 1) и № 11, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 24, 27 (шахта лифта № 2), указанным Заявителем, товарные знаки Заказчиком не указаны, доказательств обратного не представлено, в этой связи и сопровождение их словами «или эквивалент», не требуется.

Сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  не выдавать. А нарушения, положений ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, подлежащими устранению при направлении контракта .

            На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция, 

 

РЕШИЛА:

  1. ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» признать нарушившим ч 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений законодательства о закупках по ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при направлении проекта контракта.

     

Руководитель Инспекции:                                                                                 

 

Члены Инспекции:                                                                                              

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

15 сентября 2015 г.                                                                                                                  г. Оренбург

 

Инспекция Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Инспекции: Членов Инспекции:

на основании своего решения по делу № 08-09-39/2015 от 15 сентября 2015 года по обращению ИП Гончарова Д.В. о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о закупках ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции шахты лифта № 1 и шахты лифта № 2 с заменой лифтового оборудования в Новотроицком филиале ГБУЗ «ОПТД», г. Новотроицк, ул. Черемных, 13 (номер извещения № 0153200000215011710), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» устранить допущенные нарушения ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями об ответственности.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

3. ГБУЗ «Орский противотуберкулезный диспансер» в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель Комиссии                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны