Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения закон... от 30 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 16.07.2015 г. № 96-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" –
Представитель ООО «Кит», ООО «Меридиан» не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен,
проведя внеплановую камеральную проверку действий ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" по обращению ООО «Меридиан» от 23.10.2015г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на осуществление деятельности по поставке рыбы (номер извещения № 0153200000215011473),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2015 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о закупках ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление деятельности по поставке рыбы (номер извещения № 0153200000215011473).
Согласно обращению Заявителя, действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного на осуществление деятельности по поставке рыбы с ООО «КИТ» (далее - Поставщик) являются неправомерными, так как в банковской гарантии, представленной Поставщиком отсутствует обязательное условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.
Представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком была предоставлена банковская гарантия от 24.08.2015 г № Ю-БГ-0003-19/15/16, которая соответствовала всем основным требованиям, предусмотренным ст. 45 Закона о контрактной системе. Также, представитель Заказчика просит учесть тот факт, что обязательства по договору Поставщик исполняет надлежащим образом.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
29.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление деятельности по поставке рыбы (далее аукцион) (номер извещения № 0153200000215011473).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу ч. 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).
Согласно Постановлению, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований: обязательное закрепление в банковской гарантии условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.
Согласно пункту 27 информационной карты аукционной документации, банковская гарантия, предоставляемая участником аукциона в электронной форме в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (на официальном сайте для размещения заказов) и соответствовать требованиям установленным Федеральным законом о контрактной системе, а также дополнительным требованиям к банковской гарантии установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В п. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Инспекция Оренбургского УФАС России, проведя анализ представленных материалов установила, что по результатам аукциона 31 августа 2015 года был заключен гражданско-правовой договор № 156-ЭА на поставку рыбы с ООО «КИТ».
П. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, устанавливает следующее требование к содержанию банковской гарантии: должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Поставщиком в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора была представлена банковская гарантия № Ю-БГ-0003-19/15/6 от 24 августа 2015 года.
Анализ указанной банковской гарантии, проведенный Инспекцией Оренбургского УФАС России, установил, что условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант, не содержится.
Таким образом, Заказчиком при заключении данного гражданско-правового договора не соблюдены требования п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Инспекция Оренбургского УФАС России, учитывая, что гражданско-правовой договор заключен, приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушение п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: