Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения закон... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 16.07.2015 г. № 96-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" –

Представитель ООО «Кит», ООО «Меридиан» не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен,

проведя внеплановую камеральную проверку действий ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" по обращению ООО «Меридиан» от 23.10.2015г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке рыбы (номер извещения № 0153200000215011473),

 

УСТАНОВИЛА: 

23.10.2015 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о закупках ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке рыбы (номер извещения № 0153200000215011473).

Согласно обращению Заявителя, действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного на осуществление  деятельности по поставке рыбы с ООО «КИТ» (далее - Поставщик) являются неправомерными, так как в банковской гарантии, представленной Поставщиком отсутствует обязательное условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

Представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком была предоставлена банковская гарантия от 24.08.2015 г № Ю-БГ-0003-19/15/16, которая соответствовала всем основным требованиям, предусмотренным ст. 45 Закона о контрактной системе. Также, представитель Заказчика просит учесть тот факт, что обязательства по договору Поставщик исполняет надлежащим образом.

В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

29.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке рыбы (далее аукцион) (номер извещения № 0153200000215011473).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч. 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе, с учетом следующих требований: обязательное закрепление в банковской гарантии условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

Согласно пункту 27 информационной карты аукционной документации, банковская гарантия, предоставляемая участником аукциона в электронной форме в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе (на официальном сайте для размещения заказов) и соответствовать требованиям установленным Федеральным законом о контрактной системе, а также дополнительным требованиям к банковской гарантии установленным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В п. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Инспекция Оренбургского УФАС России, проведя анализ представленных материалов установила, что по результатам аукциона 31 августа 2015 года был заключен гражданско-правовой договор № 156-ЭА на поставку рыбы с ООО «КИТ».

П. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, устанавливает следующее требование к содержанию банковской гарантии: должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В силу п. 3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Поставщиком в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора была представлена банковская гарантия № Ю-БГ-0003-19/15/6 от 24 августа 2015 года.

Анализ указанной банковской гарантии, проведенный Инспекцией Оренбургского УФАС России, установил, что условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант, не содержится.

Таким образом, Заказчиком при заключении данного гражданско-правового договора не соблюдены требования п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Инспекция Оренбургского УФАС России, учитывая, что гражданско-правовой договор заключен, приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция, 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр"  нарушение п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр"  не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

     

Руководитель Инспекции:                                                                                 

Члены Инспекции:                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны