Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения закон... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 16.07.2015 г. № 96-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" –

ЗАО «Центральная районная аптека № 28» -

Представитель ООО «Меридиан» не явился, о дате, времени и месте заседания уведомлен,

проведя внеплановую камеральную проверку действий ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" по обращению ООО «Меридиан» от 23.10.2015г. на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке лекарственных средств индивидуального изготовления (экстемпоральная рецептура) (номер извещения № 0153200000215012818),

 

УСТАНОВИЛА: 

23.10.2015 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО «Меридиан» (далее – Заявитель) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о закупках ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке лекарственных средств индивидуального изготовления (экстемпоральная рецептура) (номер извещения № 0153200000215012818).

Согласно обращению Заявителя, действия Заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке лекарственных средств индивидуального изготовления (экстемпоральная рецептура) с ЗАО «Центральная районная аптека № 28» (далее - Поставщик) являются неправомерными, так как срок действия банковской гарантии, предоставленной Поставщиком истекает 18.01.2016 года, в то время как срок действия договора заканчивается 31 декабря 2015 года.

Представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком была предоставлена банковская гарантия от 18.09.2015 г № 54/8623/0001/116 со сроком действия по 18 января 2016 года. Срок действия договора установлен по 31.12.2015 года. Представитель Заказчика признает, что по ошибке данная гарантия была принята Заказчиком. В тоже время, представитель Заказчика просит учесть тот факт, что в данной закупке ЗАО «Центральная районная аптека № 28» было единственным участником, обязательства по договору Поставщик исполнил в полном объеме.

Представитель ЗАО «Центральная районная аптека № 28» поддержал позицию Заказчика, пояснил, что 30 октября 2015 года было заключено дополнительное соглашение к Банковской гарантии № 54/8623/0001/116 от 18 сентября 2015 года, согласно которому продлен срок действия банковской гарантии до 18 февраля 2016 года.

 В ходе изучения материалов дела установлено следующее:

01.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на осуществление  деятельности по поставке лекарственных средств индивидуального изготовления (экстемпоральная рецептура) (далее аукцион) (номер извещения № 0153200000215012818).

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В п. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Инспекция Оренбургского УФАС России, проведя анализ представленных материалов установила, что по результатам аукциона 22 сентября 2015 года был заключен гражданско-правовой договор № 176-ЭА на поставку лекарственных средств индивидуального изготовления (экстемпоральная рецептура) с ЗАО «Центральная районная аптека № 28». Срок действия указанного гражданско-правового договора установлен до 31 декабря 2015 г. (пункт 11.1).

П. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, устанавливает следующее требование к содержанию банковской гарантии: должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.

Поставщиком в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора была представлена банковская гарантия № 54/8623/0001/116 от 18 сентября 2015 года, сроком действия до 18 января 2016 года.

Таким образом, Заказчиком при заключении данного гражданско-правового договора допущено нарушение требования п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Инспекция Оренбургского УФАС России, учитывая, что гражданско-правовой договор заключен, приходит к выводу о невозможности выдачи предписания об устранении нарушений.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция, 

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр"  нарушение п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр"  не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

     

Руководитель Инспекции:                                                                                 

 

Члены Инспекции:                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны