Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам внеплановой проверки соблюдения зак... от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 117-п от 03.12.2015 г. инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции:

членов Инспекции:

в присутствии представителей:

Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области –

Представитель Арьковой С.А. на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,

проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Арьковой С.А.  б/н от 01.12.2015 г. в отношении Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении  запросов предложений  на приобретение жилого помещения в с.Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №  0153300076915000029); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000030); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300076915000031); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №  0153300076915000032); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №  0153300076915000033); приобретение жилого помещения на вторичном рынке с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000034),

 

УСТАНОВИЛА: 

01 декабря 2015 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Арьковой С.А.  (далее – Заявитель, Арькова С.А.) б/н от 01.12.2015 г. в отношении Администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (далее – Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о закупках при проведении запросов предложений на приобретение жилого помещения в с.Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №  0153300076915000029); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000030); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №0153300076915000031); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №  0153300076915000032); приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения №  0153300076915000033); приобретение жилого помещения на вторичном рынке с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения №  0153300076915000034).

Представитель Заявителя, несмотря на неоднократные приглашения на заседание Инспекции, на рассмотрение дела не явился. Кроме того, 04.12.2015 г. представил в Оренбургское УФАС России  отзыв указанного обращения, с просьбой рассмотрение дела прекратить, указав, что претензий к действиям членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика у Арьковой С.А. не имеется.

Между тем, исходя из обращения Арьковой С.А., следует, что 20.11.2015 г. Арьковой С.А. была подана заявка на участие в запросе предложений на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района одного жилого помещения в с. Беляевка Беляевского района на вторичном рынке не менее 33 кв. м для предоставления по договору социального найма отдельным категориям граждан. Как указывает в жалобе Арькова С.А., никто из представителей администрации не объяснил ей возможность подачи заявки на участие в закупке № 0153300076915000034.

Вскрытие конвертов, открытие доступа к электронным документам заявок участников произведено 23.11.2015 г. в 10:00 (по местному времени) по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Советская, 46б, каб. 31. По каким-то причинам участников закупки начали вызывать по два человека. Арькова С.А. указывает, что ей непонятно по каким характеристикам участников закупки «разбили по парам». В последней закупке № 0153300076915000034 оказалась одна заявка Ефременко Ю.Г. с самой наибольшей ценой из всех – 950 000,00 рублей, которая стала в итоге победителем в данной закупке, она была единственным участником. А в закупке  № 0153300076915000030 изначально  допустили к участию запросе предложений заявку Кадырбаевой А.А., у которой в акте были несоответствия техническому заданию. Эта заявка в процессе заседания комиссии 23.11.2015 г. была отстранена (предлагаемое участником закупки помещение не соответствует требованиям документации (техническому заданию). Далее в жалобе Арькова С.А. задает вопрос: «Имела ли право данная заявка участвовать в закупке. Если изначально было известно, что ее отстранят (несоответствия техническому заданию, что следует из акта обследования квартиры)». Также Арьковой С.А. указано, что не представляется понятным, каким образом, специалисты Заказчика «делили» участников закупки, по запросам предложений, специалисты Заказчика сделали деление сами. Арькова С.А., указывает, что была участником запроса предложений № 0153300076915000031. Предлагаемая Арьковой С.А. цена из двух заявок была лучшей (878000,00 рублей). Второй участник закупки – Шелест предложил 890 000,00 рублей. После оглашений условий исполнения контракта участникам предложили направить окончательное предложение до 10:00 24.11.2015 г. Шелест А.П. согласился. Что такое окончательное предложение Арькова С.А. не знала и спросила, что это у секретаря комиссии Кудяшевой К.Д., которая объяснила, что с указанной информацией Арькова С.А. может ознакомиться на официальном сайте в сети интернет (ЕИС). При этом, по требованию Арьковой С.А., ей выдали образец окончательного предложения. 24.10.2015 г. Арьковой С.А. было подано окончательное предложение, запечатанное в конверт. Конверт у Арьковой С.А. взяла Шелест Марина Николаевна, как указывает Арькова С.А. «она является по моему мнению, заинтересованным лицом» и лично при Арьковой С.А. положила конверт в сейф, она написала на нем номер закупки. Присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями Арьковой С.А. отказали.

Однако, 24.10.2015 г. в 15:00 Арьковой С.А. позвонила Кудяшева К.Д. и предложила присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Вскрытие было произведено в 15:00 24.10.2015 г. При вскрытии присутствовали <...> их не представили. Однако, как указывает Арькова С.А., в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, комиссия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 %  ее членов, так как на комиссии присутствовало 3 члена комиссии из 7 (менее 50 %). В работе комиссии по закупке, в которой участвовала Арькова С.А., принимало участие заинтересованное лицо – Шелест М.Н. Между тем, в протоколе итогового заседания указано, что Шелест М.Н. на заседании отсутствовала, а Липский А.М. и Немальцев Д.Г. присутствовали, хотя их не было.

Не была произведена аудиозапись вскрытия конвертов с окончательными предложениями. После вскрытия конвертов стало понятно, что победителем признан Шелест М.Н., им была предложена цена  845000,00 рублей, а Арьковой С.А. - 848000,00 рублей. Итоги заседания Арьковой С.А. сообщили на заседании и, впоследствии, она увидела их на сайте. В нарушение положений Закона о контрактной системе, комиссия вскрыла конверты с заявками 24.11.2015 г. не в 10:00, а в 15:00. В протоколе указано, что присутствовали Бакирова И.Э., Липский А.М., Немальцев Д.Г., Кудяшева К.Д. Отсутствуют 3 члена комиссии: Шелест М.Н., Ермоленко А.В., Пустаханова О.В. На самом деле Шелест М.Н. присутствовала (заинтересованное лицо – жена родного брата участника закупки Шелест А.П.).

Исходя из жалобы, Арькова С.А. поставила вопросы перед Инспекцией Оренбургского УФАС России:

- по каким признакам участников разделили на группы, почему в закупке № 0153300076915000034 оказалось одно лицо, предложившее наибольшую цену, которое стало победителем;

- имела ли право заявка Кадырбаевой А.А. участвовать в закупке № 0153300076915000030, если изначально было известно, что ее отстранят (несоответствие техническому заданию, что следует из акта обследования квартиры);

- если целью запроса предложений было приобретение жилья по наименьшей цене, то почему купили жилье по максимальной цене и не купили у Арьковой С.А., хотя была предложена на 1 этапе наименьшая цена из 11 участников и на 2 этапе из купленных квартир цена квартиры Арьковой была одной из самых низких, меньше была только цена предложенная Шелест А.П.;

- должен ли кадастровый паспорт квартиры участника закупки соответствовать реальному расположению комнат в квартире? Или необходимо только совпадение площади в кадастровом паспорте и в свидетельстве о праве собственности.

Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив следующее. 16.11.2015 г. Заказчиком были размещены на официальном сайте в сети Интернет (ЕИС) www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запросов предложений с целью приобретения жилых помещений на вторичном рынке  с. Беляевка для отдельных категорий граждан (5 запросов предложений) и для детей-сирот (1 запрос предложений). Окончательный срок подачи заявок согласно извещению о проведении запроса предложений был установлен 23.11.2015 г. до 10:00 и 11:00 соответственно. Срок подачи окончательных предложений  - 24.11.2015 г. Начальная (максимальная) цена контракта для всех запросов предложений была установлена - 950 000,00 рублей (девятьсот пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

В период с 17.11.2015 г. по 23.11.2015 г. проходил прием заявок на участие в вышеуказанных запросах предложений. Все поданные заявки участников закупки регистрировались в журнале регистрации  заявок. Номера извещений участники закупки  определяли самостоятельно, так как при подаче заявки и их непосредственной регистрации в журнале каждый из участников закупки конкретного говорил, на какой запрос предложений он желает подать заявку, а у большинства участников закупки номера извещений были указаны на конверте с заявкой. За период проведения запросов предложений никто из участников закупки не  обращался за документацией о проведении запроса предложений.

23.11.2015 г. в 10:00 в кабинете № 31 по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Советская, 46б проходило заседание Единой комиссии по вскрытию конвертов и открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Учитывая, что всего было 6 запросов предложений, комиссия осуществляла вскрытие конвертов, поданных на каждый запрос предложений отдельно, в этой связи на каждое заседание по тому или иному запросу предложений приглашались те  участники, которые подали заявку на соответствующий запрос предложений.  На запрос предложений (номер извещения № 0153300076915000034) была подана единственная заявка (соответствующая всем требованиям документации), потому запрос предложений был признан несостоявшимся. В запросе предложений (номер извещения № 0153300076915000030) заявка Кадырбаевой А.А. была отклонена по результатам рассмотрения заявки в связи с несоответствием предлагаемого ей жилого помещения (жилому помещению требовался ремонт) требованиям документации. Отказать ей в участии в запросе предложений комиссия не имела права.

Всем участникам закупки в завершении заседания комиссии предлагалось направить окончательное предложение в срок до 10:00 24.11.2015 г. По трем запроса предложений (номера извещений № 0153300076915000030, 0153300076915000033, 0153300076915000034) участники отказались подавать окончательные предложения, по другим были согласны, в том числе и Арькова С.А. На вопрос Арьковой С.А., где взять образец окончательного предложения, ей разъяснили, что он размещен на официальном сайте в сети Интернет (ЕИС) www.zakupki.gov.ru среди иных документов по закупке.

24.11.2015 г. участники закупок до назначенного времени подавали окончательные предложения в запечатанных конвертах, которые также были зарегистрированы в журнале. Арькова С.А. принесла заявку в 09:58 и отдала ее главному специалисту Шелест М.Н., не дождавшись главного специалиста по торгам и муниципальным заказам Кудяшеву К.Д. После чего, Шелест М.Н. убрала заявку с окончательным предложением в сейф, а через несколько минут вернулась Кудяшева К.Д. В 10:00 началось заседание комиссии по вскрытию конвертов с окончательным предложениями по закупке №  0153300076915000029. После заседания комиссии по указанной закупке один из членов комиссии (Немальцев Д.Г.) в связи с похоронами близкого  родственника (тещи) вынужден был уйти. Состав  комиссии не позволял дальнейшие действия по вскрытию конвертов с окончательными предложениями, потому решено было провести заседания по остальным запросам предложений после обеда. Для заседания комиссии по вскрытию конвертов закупки № 0153300076915000031 участники  закупки (Арькова С.А. и Шелест А.П.) были приглашены около 14:30. Как только Арькова С.А. пришла, в присутствии 4 членов комиссии (об этом свидетельствует подписанный итоговый протокол и аудиозапись заседания комиссии) было осуществлено вскрытие конвертов с окончательными предложениями.

Относительно кадастрового паспорта представители Заказчика пояснили, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает документы участников закупки на  соответствие требованиям документации о проведении запроса предложений и оценивает на соответствие критериев, полномочия на осмотр квартир с целью выявления ее соответствия кадастровому паспорту у комиссии отсутствуют.

В этой связи, все запросы предложений были проведены в соответствии с законодательством о контрактной системе.

В ходе изучения материалов дела Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено следующее:

Закон о контрактной системе не предусматривает право отзыва обращения, содержащего информацию о нарушении заказчиком, уполномоченным органом, членами комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, в этой связи обращение Арьковой С.А. подлежит рассмотрению по существу.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

            В соответствии с п. 3.23 – 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 727/14 от 19.11.2014 г., Инспекция Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций документации об аукционе, а также непониманием возможной сферы применения запрашиваемого заказчиком к поставке товара.

Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед контролирующим органом вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации по запросам предложений и положений законодательства РФ.

Между тем, Арьковой С.А. следует обратить внимание на следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В этой связи, само по себе право участия в процедуре закупки имеет любое лицо, в том числе и Кадырбаева А.А., между тем, в соответствии с положениями ст. 83 Закона о контрактной системе, участнику закупки, чья заявка не соответствует требованиям документации о закупке должно быть отказано в участии в закупке на стадии рассмотрения заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

1) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

2) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

3) заключения федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

4) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

6) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги;

7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;

8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона;

9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

10) осуществления закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Согласно ч. 3 ст. 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В этом случае заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям настоящего Федерального закона, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

В соответствии с ч. 4 – 21 ст. 83 Закона о контрактной системе, предусмотрено следующее:

4. Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:

1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;

4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;

5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;

6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;

7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;

8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

5. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.

6. Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;

9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

7. К документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.

7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

8. Для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

9. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.

10. Комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

11. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

12. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

13. В единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.

14. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.

15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

16. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

17. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений, не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. При уклонении победителя запроса предложений от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> В случае согласия участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер <...> заключить контракт проект контракта составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

18. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

19. В случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

20. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

21. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

 

16.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на
приобретение жилого помещения в с.Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000029).

Документация о запросе предложений утверждена главой администрации Беляевского района Динер А.А.

Начальная (максимальная) цена контракта 950 000,00 рублей.

Согласно п. 15 Информационной карты, вскрытие конвертов должно быть произведено 23.11.2015 г. в 11 ч. 00 минут.

В соответствии с информацией ЕИС, выписка из протокола вскрытия конвертов  размещена 23.11.2015 г. в 15 ч. 45 мин., вместе с приложениями.

Протокол проведения запроса предложений от 23.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 17:10, вместе с приложениями.

Итоговый протокол от 24.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 17:24.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, на участие в нем поданы заявки от участников закупки – Петровой В.Н. с ценой контракта 940 000,00 рублей и Ждановой Т.В.  с ценой контракта 950 000,00 рублей.

По итогам рассмотрения окончательных предложений, в соответствии с итоговым протоколом от 24.11.2015 г., победителем запроса предложений была признана Петрова В.Н. с ценой контракта 925000,00 рублей.

Арькова С.А. заявку на участие в указанном запросе предложений не подавала, соответственно, ее заявка при проведении данной процедуры не рассматривалась.

 

16.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на
приобретение жилого помещения в с.Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000030).

Документация о запросе предложений утверждена главой администрации Беляевского района Динер А.А.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 950 000,00 рублей.

Согласно п. 15 Информационной карты, вскрытие конвертов должно быть произведено 23.11.2015 г. в 10 ч. 00 минут.

В соответствии с информацией ЕИС, выписка из протокола вскрытия конвертов  размещена 23.11.2015 г. в 16:02, вместе с приложениями.

Протокол проведения запроса предложений от 23.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 17:52, вместе с приложениями.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, на участие в нем поданы две заявки – Кодырбаевой А.А. с ценой контракта 950 000,00 рублей и Терентьевой Г.З., с ценой контракта 930000,00 рублей. При этом, заявка Кодырбаевой А.А. была признание не соответствующей требованиям извещения/документации: предлагаемое участником жилое помещение не соответствует требованиям документации (техническому заданию).

Арькова С.А. заявку на участие в указанном запросе предложений не подавала, соответственно, ее заявка при проведении данной процедуры не рассматривалась.

 

16.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на
приобретение жилого помещения в с.Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000031).

Документация о запросе предложений утверждена главой администрации Беляевского района Динер А.А.

Начальная (максимальная) цена контракта 950 000,00 рублей.

Согласно п. 15 Информационной карты, вскрытие конвертов должно быть произведено 23.11.2015 г. в 10 ч. 00 минут.

В соответствии с информацией ЕИС, выписка из протокола вскрытия конвертов  размещена 23.11.2015 г. в 16 ч. 14 мин., вместе с приложениями.

Протокол проведения запроса предложений от 23.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 17:10, вместе с приложениями.

Итоговый протокол от 24.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 18:27.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, на участие в нем поданы заявки от участников закупки – Арьковой С.А. с ценой контракта 878 000,00 рублей и Шелест А.П. с ценой контракта 890 000,00 рублей.

По итогам рассмотрения окончательных предложений, в соответствии с итоговым протоколом от 24.11.2015 г., победителем запроса предложений был признан Шелест А.П. Действия комиссии по признанию Шелест А.П. победителем запроса предложений, являются правомерными, кроме того, помимо критерия – цена контракта, Заказчиком установлен и критерии по площади предлагаемого к поставке товара. Общая площадь предлагаемой Шелест А.П. квартиры составляет – 40,6 кв.м., с ценой контракта 845000,00 рублей. Арькова С.А. предложила квартиру с общей площадью – 38,7 кв.м. с ценой контракта – 848000,00 рублей.

 

16.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на
приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000032).

Документация о запросе предложений утверждена главой администрации Беляевского района Динер А.А.

Начальная (максимальная) цена контракта 950 000,00 рублей.

Согласно п. 15 Информационной карты, вскрытие конвертов должно быть произведено 23.11.2015 г. в 10 ч. 00 минут.

В соответствии с информацией ЕИС, выписка из протокола вскрытия конвертов  размещена 23.11.2015 г. в 16 ч. 23 мин., вместе с приложениями.

Протокол проведения запроса предложений от 23.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 19:11, вместе с приложениями.

Итоговый протокол от 24.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 19:14.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, на участие в нем поданы заявки от участников закупки – Болдовой В.А. с ценой контракта 950 000,00 рублей и Шуваловой О.М. с ценой контракта - 935 000,00 рублей.

По итогам рассмотрения окончательных предложений, в соответствии с итоговым протоколом от 24.11.2015 г., победителем запроса предложений была признана Шувалова О.М. с ценой контракта 880000,00 рублей.

Арькова С.А. заявку на участие в указанном запросе предложений не подавала, соответственно, ее заявка при проведении данной процедуры не рассматривалась.

 

16.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на
приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан (номер извещения № 0153300076915000033).

Документация о запросе предложений утверждена главой администрации Беляевского района Динер А.А.

Начальная (максимальная) цена контракта 950 000,00 рублей.

Согласно п. 15 Информационной карты, вскрытие конвертов должно быть произведено 23.11.2015 г. в 10 ч. 00 минут.

В соответствии с информацией ЕИС, выписка из протокола вскрытия конвертов  размещена 23.11.2015 г. в 16 ч. 23 мин., вместе с приложениями.

Протокол проведения запроса предложений от 23.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 16:30, вместе с приложениями.

Итоговый протокол от 24.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 19:14.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, на участие в нем поданы заявки от участников закупки – Хасановой С.Х. с ценой контракта 899000,00 рублей и Бузданова Н.П. с ценой контракта – 890 000,00 рублей. Лучшей признана заявка Бузданова Н.П.

Итоговый протокол по данной закупке на сайте не размещен.

Арькова С.А. заявку на участие в указанном запросе предложений не подавала, соответственно, ее заявка при проведении данной процедуры не рассматривалась.

 

16.11.2015 г. на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на
приобретение жилого помещения на вторичном рынке с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения № 0153300076915000034).

Документация о запросе предложений утверждена главой администрации Беляевского района Динер А.А.

Начальная (максимальная) цена контракта 950 000,00 рублей.

Согласно п. 15 Информационной карты, вскрытие конвертов должно быть произведено 23.11.2015 г. в 11 ч. 00 минут.

В соответствии с информацией ЕИС, выписка из протокола вскрытия конвертов  размещена 23.11.2015 г. в 16 ч. 38 мин., вместе с приложениями.

Протокол проведения запроса предложений от 23.11.2015 г. размещен в ЕИС 24.11.2015 г. в 16:21, вместе с приложениями.

Согласно протоколу проведения запроса предложений, на участие в нем поданы заявки от участника закупки – Ефременко Ю.Г. с ценой контракта 950 000,00 рублей.

Арькова С.А. заявку на участие в указанном запросе предложений не подавала, соответственно, ее заявка при проведении данной процедуры не рассматривалась.

 

Исходя из материалов дела, Единая комиссия по осуществлению закупок администрации Беляевского района Оренбургской области № 292-п от 19.02.2015 г. «О внесении изменений в постановлении администрации района от 20.11.2013 года № 1337-п».

Исходя из смысла положений ст. 83 Закона о контрактной системе, вскрытие конвертов по разным процедурам не может проходить в одно время. В этой связи, Заказчиком в установлении в извещениях № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033 одно и того же времени вскрытия конвертов 23.11.2015 г. 10 ч. 00 мин. в данном случае является нарушением положений п. 4 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установлено, и Заказчиком не отрицается, что  в нарушение ч. 9 ст. 83 Закона о контрактной системе, единая комиссия приступила к вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений 23.11.2016 г. в 15:00 по запросам предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034.

В нарушение п. 7 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, в извещениях и документациях о проведении запросов предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034, Заказчиком не указан его график работы, ввиду чего, принятие заявок на участие в запросе предложений должно было проходить круглосуточно, чего обеспечено не было.

В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении и документации по запросу предложений по закупкам с номерами извещений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034 указаны различные источники финансирования – в извещении – «Бюджет Оренбургской области», в документации по закупкам в п. 8 Информационной карты «Федеральный бюджет и бюджет Оренбургской области».

В нарушение п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, Заказчиком в документации по закупкам № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034 не указано ответственное лицо.

В нарушение п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещениях о проведении закупок  № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, предмет закупки указан как: «приобретение жилого помещения в с. Беляевка на вторичном рынке для отдельных категорий граждан», при этом в документациях о проведении запросов предложений предмет изложен иначе: «приобретение в муниципальную собственность Беляевского района одного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м, в с. Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В нарушение п. 1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении закупки № 0153300076915000034, предмет закупки указан как: «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке с.Беляевка общей площадью не менее 33 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», при этом в документации о проведении запроса предложений предмет изложен иначе: «Приобретение в муниципальную собственность Беляевского района одного жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. в с.Беляевка для предоставления по  договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

   В соответствии с ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ),  договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

   Согласно ч. 2 ст. 425 ГК РФ, стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

   В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

   Согласно ч. 4 ст. 425 ГК РФ,   окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Исходя из смысла вышеприведенных норм, обязательства по контракту (договору) должны быть выполнены сторонами до окончания срока его действия, и соответственно сроки поставки товара и его оплаты должны быть в пределах сроков действия контракта (договора).

Заказчиком сроки поставки товара, согласно п. 3.1.1 проектов контрактов по запросам предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034, определены как: в течение 14 рабочих дней со дня подписания контракта. Согласно 3.1.2. в течение 30 рабочих дней после подписания передаточного акта, совместно с покупателем продавец обязан осуществить все необходимые действия в Управлении Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области по оформлению указанного товара в муниципальную собственность. При этом, согласно п. 2.3 проектов контрактов, покупатель обязуется произвести полную оплату стоимости указанной в п. 1.2 контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца в течение 14 банковских дней после регистрации муниципального контракта в Управлении Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, перехода права и получения свидетельства о государственной регистрации. При этом, в нарушение положений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно п. 8.1 проектов контрактов по указанным запросам предложений, контракт действует по 31.12.2015 г.

Заказчик согласно положениям Технического задания документаций по запросам предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034 указывает, что объектом является жилое помещение (квартира или жилой дом - вторичный рынок), между тем, в нарушение положений ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, в проектах контрактов по вышеуказанным запросам предложений, Заказчик указывает в качестве объекта исключительно «жилой дом» (п. 2.1, 2.3, п. 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3,  3.1.4).

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение условий контракта не допускается, за исключением условий, указанных в данной части статьи.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение положения о штрафах и его процентном отношении подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок.

Аналогичная позиция изложена и в письме ФАС России от 21.10.2014 г. № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей».

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта, в том числе: пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных положений о пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком формула расчета пени в проектах контрактов по запросам предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034, не указана.
            В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией. В п. 11.2 Информационных карт документаций по запросам предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034, Заказчиком данное требование установлено. Между тем, разработанная Заказчиком форма заявки на участие в запросе предложений, предусматривает декларирование участником закупки того факта, что он оффшорной компанией не является, что является нарушением положений п. 2 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, поскольку, исходя из совокупности норм следует, что участник, подав заявку на участие в запросе предложений, считается представившим информацию о своем соответствии положениям п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Запросы предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034 проведены Заказчиком по итогам признания несостоявшимися электронных аукционов: № 0153300076915000014, № 0153300076915000015, № 0153300076915000016, № 0153300076915000017, № 0153300076915000018, № 0153300076915000019, соответственно.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, объект закупки по запросу предложений должен быть полностью идентичен объекту электронного аукциона, признанного несостоявшимся в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе, как в части количественных характеристик такого объекта, так и в части качественных характеристик.

Исходя из с п. 1 ч. 4 ст. 83 Закона о контрактной системе,  при проведении запроса предложений по 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, извещение также должно содержать, в том числе:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 83, ст. 44, ч.ч. 1, 2 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта, а также требования к ним, в запросах предложений № 0153300076915000029, 0153300076915000030, 0153300076915000031, 0153300076915000032, 0153300076915000033, 0153300076915000034, не установлены.

В связи с тем, что контракт по запросу предложений №  0153300076915000034 был заключен сторонами 02.12.2015 г., по запросу предложений № 0153300076915000033 – 02.12.2015 г., по запросу предложений № 0153300076915000032 – 02.12.2015 г., по запросу предложений № 0153300076915000031 – 02.12.2015 г., № 0153300076915000030 – 02.12.2015 г., 0153300076915000029 – 02.12.2015 г., возможность выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, отсутствует.

Доводы Арьковой С.А., о том, что «в работе комиссии по закупке, в которой участвовала Арькова С.А., принимало участие заинтересованное лицо – Шелест М.Н. Между тем, в протоколе итогового заседания указано, что Шелест М.Н. на заседании отсутствовала, а Липский А.М. и Немальцев Д.Г. присутствовали, хотя их не было», а также о том, что не была произведена аудиозапись вскрытия конвертов с окончательными предложениями, материалами дела не подтверждается, следовательно, являются несостоятельными.

   В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона о контрактной системе, заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

            Таким образом, при проведении запросов предложений число членов комиссии должно составлять не менее 3 человек, что было соблюдено. В этой связи, доводы Арьковой С.А. в данной части являются необоснованными.

Арьковой С.А. также неоднократно указывается, что вскрытие конвертов по данным запросам предложений производилось 23.10.2015 г., что не соответствует действительности, поскольку вскрытие конвертов с заявками производилось – 23.11.2015 г.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция, 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию муниципального образования Беляевский район Оренбургской области нарушившей положения п. 4 ч. 4 т. 83, ч. 9 ст. 83, п. 7 ч. 4 ст. 83, п. 1 ч. 4 ст. 83, п. 8 ч. 6 ст. 83, п. 1 ч. 6 ст. 83, ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 6 ст. 83, п. 2 ч. 4 ст. 83, п.1 ч. 4 ст. 83, ч.ч. 1, 2 ст. 96, ст. 44 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии  в действиях должностных лиц Заказчика, членов комиссии признаков административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Руководитель Инспекции:                                                            

 

  Члены Инспекции:                                                                                     

                                                                                                                        

                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны